blogtn.ru

Не ведают, что творят

В маленькой деревеньке, в 100 километрах от Улан-Удэ, живет драматург Степан Лобозеров, который пишет публицистику. Почему статьи Лобозерова, которые до сего дня можно было почитать только в газете «Православная Бурятия», решено с согласия автора разместить здесь? В них живет настоящее, идущее от сердца слово, они действительно дают ответы на многие вопросы и их хочется перечитывать.

Автор Степан Лобозеров,  заслуженный деятель искусств России.

«Православные, я вас поздравляю, вы дебилы и дегенераты!»… «Взбесило при просмотре мракобесие попов!»… «Одуревшие попы! Неудачники и мошенники, чтоб вы все удачно вымерли!»

Это не цитаты из журнала «Безбожник» 30-х годов ХХ века, а комментарии пользователей интернета после видеосюжета о дикуссии между учеными –атеистами и священнослужителями «О происхождении жизни на Земле». Для 65% присутствовавших в зале, доводы священников показались более убедительными, что и спровоцировало такую реакцию наиболее «продвинутой» части интернетсообщества. Причем, терпеливо ждать, пока «одуревшие попы» вымрут самостоятельно готовы далеко не все из них и многие хотели бы помочь им в этом. «Ленин попов мочил, что в этом плохого? Заслужили попы».  «Пора уже сжигать верующих! Народ в зале – тупоголовое быдло – стыдно, что я живу с таким рядом!» Между прочим, сжигать призывает особь женского пола. А после «одесской Хатыни» подобные призывы уже не воспринимаются просто как «фигура речи».

Так кто же они, эти наши сограждане, призывающие «мочить», вешать, топить священников, а то и вообще сжигать всех верующих? Понятно, что нужное направление и тон задает проплаченный актив, но все же большинство пишет это «по зову сердца». И это не члены какой-то тайной секты – такие люди есть во всех слоях общества: среди богатых и бедных, молодых и старых, образованных и не очень, умных и просто начитанных. Однако, мотивы этой, мягко говоря «нелюбви» к РПЦ могут быть самыми разными и по ним  можно условно и приблизительно разделить этих людей на несколько групп. Причем, необходимо еще раз повториться, что о представителях различных сект, для которых борьба против РПЦ является главной целью их существования, здесь речь не идет. Разговор идет только об обычных гражданах, по тем или иным причинам участвующих в информационной войне против Православной Церкви.

Первая – самая известная группа – это атеисты. Отношение их к религии известно и предсказуемо. Однако, появились и новые обстоятельства, в отношении которых нужен особый разговор.

Вторая группа – это либералы-западники, считающие, что именно православие виновно в нашей «неудавшейся» истории, что именно оно увело нас с магистрального пути прогресса, по которому идет все цивилизованное человечество. И пока обнаглевшие попы не будут загнаны за ограды их культовых сооружений, считают они, мы не сможем стать неотъемлемой частью богатого и процветающего Запада.

Третья группа, это так называемые «родноверы», язычники, считающие, что с «магистрального пути» нас увели, когда обманом всучили простодушным славянам «жидовскую» веру. В данном случае использована гениальная комбинация, при которой энергия антисемитизма (а ее в мире накопилось немало), используется для разрушения…Российского государства.

И, наконец, самая многочисленная группа, состоящая, в основном, из молодежи, это- потребители. В данном случае – потребители информации. По аналогии с уже устоявшимся определением «офисный планктон», эту группу можно обозначить как «планктон сетевой». В отличие от вышеперечисленных групп, которые хоть как-то могут объяснить причины своей борьбы с РПЦ, последние причины своей ненависти ко всему, что связано с православием, внятно объяснить не могут. Парадокс здесь заключается в том, что почти постоянно «живя в сети» и «питаясь» информацией, они не имеют в своем организме работающего органа для переваривания этой информации. Другими словами, поглощенная ими информация не становится исходным материалом для рождения оригинальных мыслей, а изрыгается обратно в интернет в виде непереваренной блевотины, состоящей из угроз, матов, оскорблений и т.д. И хотя некий мыслительный аппарат дается всем от рождения, однако сам по себе он не заработает – нужна «настройка», в ходе которой в него вводится определенная система координат: всевозможные эталоны, ориентиры, законы и понятия. Только после этого он сможет использовать законы логики, выстраивать причинно-следственный ряд, производить анализ, синтез и т.д. Однако, в последние десятилетия нашему государству было не до введения в умы молодежи ориентиров и эталонов (достаточно вспомнить, что у нас до сих пор нет своей идеологии). Почему так получилось?

 

В конце девяностых годов прошлого века, после ухода компартии с руководящей и направляющей роли, перед нами встал выбор: возврат к традиционным национальным ценностям или принятие ценностей новых – «общечеловеческих». И так как за «общечеловеческими» ослепительно сияли парадные витрины «свободного мира», в свете которых жизнь казалась сплошным праздником, их и выбрали. Выбирал, конечно же, не народ, а правящий слой и его идеологическая обслуга (прозападная часть интеллигенции). Однако, в последующем голосовании, большинством электората этот выбор был узаконен. «Старые» же национальные ценности, как несовместимые с новым цивилизованным выбором, были выброшены на свалку истории. Причем выброшены были не марксистская идеология (представители ее все время были в парламенте), а именно национальные ценности – от национальной истории, культуры, до понятий чести и совести, да и от классического русского языка мало что осталось. Результаты всех реформ – тяжелая болезнь общества. Как физическая – вымирание по миллиону в год, так и духовная – небывалый наплыв всяческих сект; колдовство, магия, астрология, чуть ли не на официальном уровне, и насаждаемая государством новая религия «поклонения золотому тельцу».

И вот теперь, вдоволь наглотавшись свободы от всего и вся, пройдя через кровь, нищету, унижения, мы начинаем прозревать. Однако мир так устроен, что за все приходится платить, даже за минутные слабости (а в исторических масштабах 2-3 десятилетия это действительно минуты). Дело в том, что за время нашей болезни успело вырасти целое поколение, с самого рождения отравленное ядами. И так как оно никогда не знало здорового состояния, то пребывание в этой болезни и сейчас воспринимается как состояние естественное. То есть для них злоба и ненависть – это близко и понятно, а радость добра – что-то совершенно непонятное и от этого чуждое. Поэтому сейчас, когда народ наш в большинстве своем начинает выздоравливать, их этот процесс не затрагивает. Трудноизлечимыми они оказались еще и потому, что ни в детстве, ни в юности не получили самого главного. Ведь в здоровом традиционном обществе каждое новое поколение с самого раннего детства, через усвоение национальных традиций проходило ту самую «настройку» души, о которой уже говорилось в начале. Занимались этим Церковь, семья, школа, общество. На это же, в идеале, должны работать литература и искусство. А традиции, это ведь не просто яркие, красочные обряды и праздники. Сердцевину их составляет опыт предшествующих поколений, часто горький, доставшийся им ценою крови и страданий. Зато новые поколения, в процессе усвоения этого опыта, получали прививку от многих болезней, а к совершеннолетию перед ними возникала своего рода «карта местности», по которой им предстояло пройти в этой жизни. На этой «карте» были указаны опасные направления, пути к обрывам и пропастям, «минные поля» и непроходимые топи. Всего этого сегодняшнее поколение было лишено. Однако нам, взрослым, понимая степень своей вины, все же, видимо, не следует ограничиваться причитаниями «Они же дети!». Буйнопомешанных тоже жалко, однако их сначала изолируют, а потом уже лечат.

К счастью, далеко не все представители этого поколения пребывают в таком состоянии. Уберегла семья, Церковь, учебные заведения, в основном духовной и воинской направленности. И теперь эта молодежь становится еще одной  крепкой опорой нашего домостроительства.

А нам, всем тем, кто чувствует себя неотъемлемой частицей Церкви, народа, государства необходимо приложить все силы для того, чтоб следующие поколения с самого рождения получали заряд жизнестойкости, необходимый для развития и процветания нашего Отечества.

Кроме «прав человека», каждого отдельного, о которых в последнее время столько говорится, и во имя которых столько делается, должны быть еще и права народа в целом. И первое из них – право на жизнь. И земную и вечную. А без возврата к тысячелетним традициям и воспитания в них последующих поколений, право это не осуществимо

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!