blogtn.ru

Все упорнее звучит версия о том, что по районам Бурятии прошелся ящур (10.09.2022)

Фото: Зорикто Дагбаев

9 сентября инспекторы из Pocceльxoзнaдзopa обнаружили в Мухоршибирском районе скотомогильник с останками сельскохозяйственных животных. «На yчacткe cклaдиpyютcя ocтaнки кpyпнoгo poгaтoгo cкoтa в пoлypaзлoжившeмcя cocтoянии, чтo пpивeлo к зaгpязнeнию пoчвы пo caнитapнo-бaктepиoлoгичecким пoкaзaтeлям – cyльфитpeдyциpyющиe клocтpидии, энтepoкoкки, – сообщили специалисты.

Bлaдeльцy зeмли выдaли пpeдocтepeжeниe, найденные останки отправлены на экспертизу, документы – в пpoкypaтypy и aдминиcтpaцию Myxopшибиpcкoгo paйoнa, напомнив, что именно здесь этой зимой наблюдалась вспышка неведомого здесь прежде заразного узелкового дерматита (ЗУД). Для ликвидации последствий были предприняты невиданные прежде меры карантина с организацией блокпостов и обработкой всего заезжающего и выезжающего в район транспорта. Хотя изначально было заявлено, что ЗУД в принципе лечится, почему-то весь заболевший скот подвергся эвтаназии. Пострадавшим владельцам животных в рекордные сроки была выплачена компенсация, что само по себе стало прецедентом.

Уже через пару месяцев площадь Советов объявила о том, что вспышка ЗУДа на территории Бурятии ликвидирована, однако вопросы по поводу того, что это было, возникают до сих пор. Это зампред правительства РБ – министр сельского хозяйства и продовольствия Галсан Дареев, экономист- математик по образованию, ни дня не работавший на ферме, на полном серьезе мог пытаться объяснять сельчанам, почему поступившая в республику вакцина «против ЗУДа» была привезена в Бурятию в банках без этикеток и вообще каких-либо опознавательных знаков.

Любой ознакомившийся в Интернете с симптомами ЗУДа и то, что он увидел своими глазами на личном подворье, вправе был усомниться в официальной версии произошедшего. Никто, к примеру, так и не объяснил, почему все владельцы заболевших животных в один голос говорили, что у их коров началось усиленное слюновыделение и поражение слизистой, так, что коровы не могли ничего есть и стремительно теряли в весе. У ЗУДа совсем иные симптомы, а значит, речь может идти о совсем иной заболевании.

В ходе эпидемии не были уничтожены ни птицы, ни лошади, потому что эти животные к ящуру не восприимчивы. Зато одним из ярких симптомов проявления этой страшной болезни является поражение конечной, и все сельчане говорили о том, что их животные вдруг стали хромать и вообще отказывались передвигаться.

Не по этой ли причине в наших СМИ не появилось ни одной фотографии пораженного в Бурятии животного ни с начала эпидемии ЗУД в республике, ни по итогам ее успешной ликвидации? Эти фотографии сохранили у себя только владельцы несчастных животных, да еще наверняка опытные ветеринары, впервые за всю свою многолетнюю практику столкнувшиеся с заболеванием.

И еще. Как можно было понять, в отличие от ЗУДа ящур, если это был ящур, опасен тем, что им может заразиться человек, но никаких заявлений на этот счет от министерства здравоохранения Бурятии так и не последовало.

Редакция «Новой Бурятии» намерена провести собственное расследование произошедшего и обращается к пострадавшим владельцам за помощью. Обратиться можно по телефону 8- 9021 – 688553.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!