Ветеринарная служба Бурятии продолжает испытывать пертурбации, связанные в том числе и с новыми кадровыми назначениями, которые не ограничились приходом в кресло начальника Управления ветеринарии Республики Бурятия Амгалана Дармаева. К примеру, не так давно покинула свой пост, и как говорят, не по своей воле, начальник Мухоршибирской ветеринарии Лариса Ивановна Бондаренко.
Заочное знакомство с Бондаренко у редакции «Новой Бурятии» произошло 8 января этого года, когда журналист посетила село Подлопатки Мухоршибирского района в то самое время, когда ветеринары обрабатывали там скот против неведомой прежде эпидемии заразного узелкового дерматита (ЗУД). Как выяснилось позже, сообщение об этом подействовало на бывшего начальника Мухоршибирской ветеринарии таким образом, что она вызвала полицию. Зачем Бондаренко препятствует таким образом осуществлению журналистской деятельности (оформление объяснительных от журналиста и фотокорреспондента заняло два часа), объяснить редакции так никто и смог.
Точно также никто из руководства ветеринарии не пожелал «Новой Бурятии» ответить и на некоторые вопросы, касаемые общей ситуации с болезнями животных и статистикой, с ними связанной. К примеру, как так получилось, что размеры такого явления, как сокрытие домашних животных, стали известны только благодаря ЗУДу или тому, что под ним скрывалось (некоторые опытные ветеринары утверждают, что Бурятию посетил ящур). Интересен даже не тот факт, что в одном Мухоршибирском районе реального скота оказалось в 8-10 раз больше, чем на бумаге, а то, что весь этот скот не вакцинировался, а значит потенциально мог быть источников опасных для человека болезней.
Теперь, когда Лариса Бондаренко не связана больше должностными инструкциями со своим непосредственным руководством, она многое могла бы рассказать такого, что заинтересовало бы те самые правоохранительные органы и о чем спрашивали сельчане, пережившие этой зимой страшный ЗУД. К примеру, почему поступившая в республику вакцина против ЗУД была привезена в банках без этикеток и вообще каких-либо опознавательных знаков. Как вообще хранятся и утилизируются ампулы, химические реактивы и иные опасные вещества, представляющие угрозу здоровью и жизни человека.
Так и осталось непонятным, чем завершилось уголовное дело на бывшего начальника отдела Улан-Удэнской ветстанции Антона Шабанова, заявившего о финансовых хищениях на теме бездомных собак. Пять лет назад прокуратура республики возбудила уголовное дело в отношении начальника Кяхтинского филиала ветеринарии Оксаны Ринчиновой по статье «Захоронение бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде», однако чем завершилось это дело, не сообщалось.
Следующим объектом для пристального внимания надзорных инстанций может стать Прибайкальский филиал ветеринарии, откуда поступила очередная жалоба на действия здешнего начальника Анны Угрюмовой. Помимо обычных вопросов, касаемых зарплат, премий и прочих радостей жизни, желающие могут найти немало интересного из области бухучета, работы с главами поселений, мониторинга состояния животных и их ветеринарного обследования.
ТЭГИ: ветеринария, Анна Угрюмова, Лариса Бондаренко, Мухоршибирский район, Прибайкальский район, Кяхтинский район, вакцина, КРС, ЗУД, Оксана Ринчинова