blogtn.ru

По делу о батуте в Улан-Удэ сменился шестой следователь

На фото: Даниил Фейгин

19 мая прошлого года, прыгая на батуте у торгового дома «Юбилейный», шестилетний малыш упал и не смог самостоятельно подняться. Как указали в заявлении родители мальчика, администрация уличного надувного батута не проявила к случившемуся никакого интереса, равно как и следственные органы. О батутной теме заговорили во весь голос только неделю спустя, когда возле Дома торговли порывом ветра батут вместе с детьми подняло в воздух, а потом швырнуло со всей силы об землю.

 

Если родители серьезно пострадавших малышей на сегодня получили компенсацию от главы республики в размере 400 тысяч рублей и ждут передачи уголовного дела в суд, то в случае с батутом возле «Юбилейного» все получилось совсем иначе. Уголовное дело в отношении владельца батута по факту причинения мальчику вреда здоровью средней степени тяжести возбудили далеко не сразу после происшествия. Постановление о признании ребенка потерпевшим вынесли еще позже. Поскольку по делу сменился уже шестой следователь, родные мальчика откровенно не верят, что когда-нибудь добьются справедливости.

В поисках видеокамеры

Сергей Фейгин показывает увесистую папку с собранными материалами, содержимое которой говорит о том, что заниматься произошедшим 19 мая 2019 года правоохранительные органы не желали с самого начала, а если что и делали, то откровенно спустя рукава.

— Прокуратура Железнодорожного района, занимаясь проверкой материалов уголовного дела, выявила нарушения, признанные недопустимыми в данных обстоятельствах. Как проводится расследование? Собираются доказательства, следы преступления, подтверждающие вину. Как было установлено, никаких мер к сохранению следов преступления следствием изначально предпринято не было. Место происшествия не осмотрено, были ли в природе записи систем видеонаблюдения в стоящих рядом зданиях, которые могли зафиксировать момент падения ребенка, не установлено. О чем говорить, если само уголовное дело было возбуждено только через 2,5 месяца, и только потому, что я еженедельно писал заявления и требовал разобраться с произошедшим, тем более что все прошлое лето батут продолжал работать возле торгового дома «Юбилейный», — рассказывает Сергей Фейгин.

В материалах уголовного дела по факту оказания услуг, не отвечающих требованиям безопасности и повлекших причинение травмы малолетнему мальчику, значится, что до настоящего времени не установлена причина получения травмы на батуте. Сам мальчик говорит, что поскользнулся и упал, ударившись спиной. Другой несовершеннолетний мальчик, бывший в тот момент на батуте, — что ребенок спрыгнул с горки, ударившись бедром. Оператор, работавшая в тот день с клиентами, — что мальчик скатился с горки. Как было на самом деле, ни один из шести следователей, занимавшихся данными разбирательствами, так и не выяснил.

Изъять батут

Еще интересней история, связанная с главным вещественным доказательством — самим батутом. Практически случайно родственники пострадавшего мальчика выяснили, что в отношении батута проведена техническая экспертиза, причем проведена на основании одного только паспорта надувного сооружения. Возмущенный таким качеством работы, а больше полученными результатами, Сергей Борисович вновь сел за письменный стол, доказывая, что проводить экспертизу батута, не видя самого батута, мягко говоря, неправильно.

В итоге злополучный батут был изъят у законных владельцев в самый канун Нового года. 14 января производителю батута был направлен запрос о предоставлении технической документации. 22 января удалось ознакомить представителя пострадавшего с назначением новой технической судебной экспертизы, для которой был определен эксперт из ФБУ «Новосибирский ЦСМ».

— Как можно сделать вывод из полученных мной документов, оплата работы новосибирского эксперта с выездом в Улан-Удэ оценивается в 50 тыс. рублей, которые должны быть оплачены следственным управлением следственного комитета РФ по Бурятии. Тогда получается, что работа первого эксперта, который также сделал коммерческую экспертизу, никому теперь не нужна, а значит, эти деньги потрачены следователем зря и по существу требуется привлечь к ответственности этого следователя, чего делать никто даже не собирается. Не оставалось ничего иного, как написать жалобу в следственный комитет России и там обещали взять мой вопрос на контроль, — сообщил Сергей Фейгин.

Справедливости ради стоит сказать, что одно должностное лицо во всей этой истории все же было признано виновным. Решение о наложении такого дисциплинарного взыскания, как «замечание» вынесено в отношении инспектора по делам несовершеннолетних Железнодорожного района, занимавшуюся этим делом. Удастся ли к концу этого года выйти на финишную прямую и завершить расследование получения ребенком травмы на батуте — вопрос почти риторический.

 

P/S после выхода статьи по делу о батуте семье позвонили со следственного управления и сообщили, что дело передано замначальнику следственного отдела следственного комитета Железнодорожного района.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!