blogtn.ru

Открытое письмо председателю Верховного суда Бурятии Анатолию Хориноеву

После всего, что мы в последние месяцы узнали о деятельности Верховного суда Бурятии, облике наших судей, царящих в главном храме правосудия нравах, делать вид, что ничего не происходит, далее невозможно.

В нашу редакцию люди пишут письма, звонят, приходят с одним и тем же вопросом — если все это правда, то кто позволил таким судьям нас судить: взыскивать задолженности, отбирать квартиры, лишать свободы. Согласитесь, Анатолий Орхокович, вы как представитель высшей государственной власти должны, наконец, как-то объясниться перед народом.

За этот год в адрес высокого московского начальства поступило беспрецедентное количество жалоб и писем по вашу душу. Столько проверяющих навестило Верховный суд Бурятии, сколько не заглядывало сюда никогда. Достоянием общественности стали такие факты из жизни высокого судейского сообщества, что волосы встают дыбом. К ужасу всего российского народа наш Верховный суд предстал скопищем убийц, развратников, мошенников и алкоголиков. Не проходит и месяца, чтобы кто-либо из ваших подопечных не проявил себя на ниве преступных деяний. От былого представления о нашем судейском сообществе как о братстве высокопорядочных, ответственных и почти святых людей не осталось и следа. А ведь такое представление у нас было. Мы совершенно искренне считали, что люди в мантиях достойны особого статуса, отношения и привилегий. Люди, наделенные государством правом судить других людей, конечно, далеки от небожителей, от них не требуется умения испускать молнии на неправедников. Судьи должны быть законопослушны, не иметь судимых родственников, подобающим образом вести себя в общественных местах, быть образцом порядочности — согласитесь, вполне посильные для образованного человека требования, к тому же щедро оплачиваемые ныне из государевой казны. Почему же морально-этический облик наших судей при ближайшем с ними знакомстве способен повергнуть в шок даже граждан, немало повидавших на своем веку.

Приходится признать, что причиной такого положения дел является ваша, Анатолий Орхокович, персона. Вы изгнали из своих стен горстку судей, застигнутых на рабочем месте с рюмкой коньяка, но не объяснили, почему зачастую сами в конце рабочего дня не в состоянии дойти до собственной машины — вас выносят из здания правосудия под руки. Как утверждала в суде ваш бывший бухгалтер Ольга Базарон, это вы в пьяном виде при свидетелях избили свою любовницу — судью Верховного суда Бурятии Инну Кирилловну Хаыкову, с которой вместе весной 2003 года отдыхали в одном номере “люкс” санатория “Саяны” Тункинского района. Избитая Хаыкова наутро обратилась за помощью в местный суд, где коллеги приняли живое участие в ее судьбе, за что и поплатились — весь тункинский суд был вскоре расформирован. В журнале дежурного врача санатория по данному факту была сделана соответствующая запись, но журнал исчез, а уголовное дело было прекращено в связи с отсутствием жалобы потерпевшей. По мнению Ольги Базарон, отсутствие жалобы компенсировала норковая шуба из Маньчжурии, расходы на приобретение которой в размере 500 тысяч рублей были взяты в судейской кассе и лично переданы вам в руки.

Документы утверждают, что Хаыкова — единственный в республике судья, попавшая в судейское кресло вообще без опыта работы в судейской системе, но зато сумевшая трудоустроить федеральным судьей Прибайкальского районного суда родную сестру Хаыкову Жанну Кирилловну и помощником судьи Кяхтинского районного суда родного брата Хаыкова Алексея Кирилловича.

Силу вашей накачанной алкоголем руки также испытал на себе и ваш хороший знакомый Валерий Ринчино, когда весной прошлого года на свою беду решил встретиться с вами с глазу на глаз в гостиничном номере московского “Президент-отеля”. Очевидцы утверждают, что вы сами обнародовали данный факт перед судьями Верховного суда РБ, после чего начали репрессии против ближайших родственников Ринчино — судьи Верховного суда РБ Ринчино Д.А. и федерального судьи Прибайкальского районного суда Ринчино Ц.В.
Наша общественность очень хочет знать, правда ли, что в Верховном суде Бурятии повелось за правило селить всех приезжающих ревизоров в номерах “люкс” гостиницы “Бурятия”, спаивать их там и ублажать чем возможно, а оплачивалось такое проживание, питание, экскурсии по Чивыркуйскому заливу и дорогостоящие подарки в виде меховых шуб, шапок и золота из той же кассы Верховного суда Бурятии. Хочется спросить, в самом ли деле, когда в “люкс” прибывали высокие гости, номер по соседству снимался для работников суда, ответственных за прием и развлечения ревизоров. Когда однажды кто-то из гостей посмел задать вам вопрос относительно расходования денежных средств на очень приличную сумму, в ответ ему просто показали докладную дежурной по этажу о том, как развлекался всю ночь приезжий москвич, и наметившийся было инцидент был исчерпан.

Скажите, правда ли, что свою диссертацию на соискание ученой степени кандидата юридических наук писали совсем не вы, а в продвижении ученого труда опять помогали номера “люкс” гостиницы “Бурятия”, оплачиваемые на судейские деньги. Анатолий Орхокович, если в вас еще осталась хоть капля уважения к своему имени, вам надобно уйти. Упасть по Достоевскому коленками на площади Советов, покаяться перед народом и уйти самому, пока еще не слишком поздно. Былое уважение к бурятскому судопроизводству вы тем, может, и не вернете, но душу очистите, а главное, сохраните регалии и заслуги многолетней карьеры.

Согласитесь, в вашем положении добровольная отставка будет куда лучше уголовного дела, конфискации имущества и пожизненного позора на вашу седую голову, хоть вы это и заслужили.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!