blogtn.ru

Жительница Мухоршибири Анна Куприянова намерена привлечь оппонентов к уголовной ответственности за клевету (02.04.2015)

История о том, как в самом центре Мухоршибири зубной врач с помощью местных чиновников десять лет планировал и осуществлял спецоперацию по отъему дома у Анны Куприяновой, произвела впечатление на многих (статья «Пропавшая среди живых», январь 2015 г.). Женщина, всю жизнь прожившая в доме на ул. Ветеранов вместе со своими родными, внезапно обнаружила, что по документам в этом же самом доме живет совершенно другая семья, с детьми, курами и огородом, и эта семья намерена лишить ее единственного жилья. Хотя суд первой инстанции и признал все права на дом за Анной, судебные баталии по этому вопросу еще не закончены. О подробностях необычной истории мы решили узнать у представителя Анны Максима Барлукова.

– Максим Аполлонович, человек с пеленок живет в доме, живет в деревне, где все друг друга знают, и вдруг выясняет, что по документам дом не его. Как такое могло произойти?

– Наш мир изменился, изменились правила поведения в обществе. Раньше государство решало все за человека, заботилось о нем, гражданам не нужно было ни во что вникать, потому что люди знали: если что – государство их защитит. Многие по инерции продолжают так жить и сейчас, но все меняется. Теперь каждый должен защищать свои интересы сам. Даже суд занимает позицию над спором, предоставляя каждому право доказывать свою правоту в силу его возможностей и способностей. Если у вас этих возможностей и способностей нет, вы суд проиграете и останетесь ни с чем.

Так получилось, что дом Анны не был оформлен, и сама Анна не предприняла необходимых действий по его оформлению, что и привело к таким последствиям.

– Подождите, у нас многие в силу разных причин живут в домах без документов, но эта история отличается тем, что здесь усматриваются спланированные действия чиновников. Ведь Анне намеренно отказывали в регистрации в собственном доме, в то время как другого человека там зарегистрировали.

– Действительно история получения документов на дом и земельный участок Анны местным зубным врачом Бэлигто Батодоржиевым полна загадок, прояснить которые суд так и не смог. К примеру, представитель КУИ Мухоршибирского района утверждала, что в 2001 году не было никаких законных оснований ставить Батодоржиева в очередь на улучшение жилищных условий. Он имел трехкомнатную квартиру, где на пятерых членов его семьи обеспеченность жилой площадью была более норматива. Судом была исследована книга учета граждан Мухоршибири, нуждающихся в улучшении жилищных условий, где после фамилии Батодоржиев запись почему-то обрывается, и в отличие от прочих записей нет сведений ни о месте жительства последнего, ни о дате и основаниях постановки на учет. В архивах администрации также нет решения о постановке Батодоржиева на учет, не говоря уже о первичных документах – заявления, справки о составе семьи, акта обследования жилищно – бытовых условий и прочее.

Решение о выделении зубному доктору жилья принимала жилищная комиссия, сохранившийся протокол которой сегодня вызывает массу вопросов. К примеру, член комиссии Гуслякова, которая указана в протоколе как присутствовавшая на заседании, в зале судебного заседания утверждала, что на данном заседании ее не было. Тогдашний председатель жилищной комиссии Хамниганов признался, что никто даже не проверял, свободен ли этот дом, на который Батодоржиеву в 2005 году удалось получить ордер.

– Как вы объясните тот факт, что зубной врач десять лет был зарегистрирован в доме, согласно похозяйственной книге разводит там живность, на основании ордера приватизировал жилье, прописал там себя и знакомых, при этом истинные владельцы дома все десять лет ни о чем не догадывались.

– Потому что все эти десять лет Батодоржиев и органы местной власти никак этот факт не обнародовали. Сосед Анны, живущий от нее в 50 метрах, он же школьный учитель, на суде показал, что учил дочь Батодоржиева, неоднократно играл с ним в волейбол, но только на суде узнал, что тому выданы документы на дом Анны Куприяновой. Все, кто был зарегистрирован в доме, никогда в нем не появлялись. Корреспонденция на имя Батодоржиева туда не поступала. Что могло вызвать подозрение Анны? Понятно, что когда она получила от Батодоржиева письмо с требованием выселиться, то приняла это за шутку.

– Таких ветхих домов без документов в центре Мухоршибири несколько. Как вы думаете, почему был выбран именно дом Анны?

– Дом был выделен школьным профсоюзным комитетом бабушке Анны, работавшей уборщицей этой школы. Выяснилось, что с некоторых пор он и другие рядом стоящие дома, которым уже по 100 лет, никому не принадлежат. На этом основании людям отказывали в регистрации. Почему была выбрана именно Анна? Если мы внимательно проследим хронологию событий, то увидим, что в 1996 году умирает бабушка Анны, один брат уезжает из Мухоршибири, другой брат Анны умирает. В 2012 году умирает ее тяжело больная мать, и Анна остается в доме фактически одна. Только после этого Батодоржиев подает документы в Росреестр, регистрирует право собственности на дом и землю, обнародует свое положение и начинает процедуру выселения, полагая, что в отличие от грамотных учителей, проживающих рядом, имеющих большие семьи, выселить одинокую Анну из ее собственного дома будет намного проще.

– Насколько известно, в деле Анны Куприяновой были не только странные документы, но и свидетели. В суд пришли люди, которые на полном серьезе утверждали, что бывали в гостях у Батодоржиевых на улице Ветеранов, делали ремонт, «каждое лето» садили огород, мылись в бане и снимали в этом доме жилье. Что вы на это скажете?

– На сегодня Батодоржиев подал апелляционную жалобу, где оспаривает решение суда по формальным признакам, ссылаясь на пропущенные истцом сроки. Он не возражает против самого решения, изложенных в нем доводов о том, что Анна Куприянова владела домом и никогда его не покидала на длительный срок. В этой связи все свидетели, которые утверждали то, чего никогда в жизни не было, есть лжесвидетели. В самом деле, в одно и то же время в одном крошечном доме две семьи не могут жить, не замечая существования друг друга. Более того, со стороны Батодоржиева можно вести речь о фальсификации документов, когда в качестве доказательства проживания в доме Батодоржиев представил квитанции об оплате за электроэнергию, где был вписан адрес спорного дома. Позднее выяснилось, что указанный там лицевой счет относится к дому, распложенному в селе Калиновка Мухоршибирского района.

Тем не менее, давая в суде подписку об уголовной ответственности за дачу ложных показаний, стоматолог Мухоршибирской ЦРБ Жаргалма Батодоржиева и зубной техник Баир Ринчинов утверждали то, чего никогда не было, а значит, могут быть признаны нарушившими закон. Во всяком случае, мы намерены подать заявление о привлечении данных лиц к уголовной ответственности.

– Спасибо за беседу!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!