blogtn.ru

В Улан-Удэ осталась единственная баня, где ветераны могут помыться бесплатно

Парикмахерские, часовые мастерские, предприятия по производству пластиковых окон, магазины делают ветеранам подарки. Но есть в Улан-Удэ заведение, где особое отношение к ветеранам наблюдается не только по праздникам. В этой бане ветераны моются бесплатно вот уже десять лет.

Когда-то это было около ста человек в месяц вместе с сопровождающими, сегодня — около тридцати. Эта баня и сегодня продолжает мыть ветеранов бесплатно, несмотря на то, что все остальные банно-прачечные заведения предпочли от такой благотворительности отказаться. Кто-то сетует, что такая благотворительность стала не по карману, кто-то кивает на достойную пенсию фронтовиков, а кто-то убежден, что заботиться о ветеранах — это долг каждого!

— Я училась в школе №65 и в свое время создавала там музей, посвященный ученику этой школы, Герою Советского Союза Григорию Асееву, — рассказывает замдиректора предприятия «Трифоновские бани» Марина Трифонова. — В октябре 1944 года на Северном флоте его горящий самолет перед тем, как рухнуть в море, с ближайшего расстояния направил торпеду в караван немецких судов и потопил его. В 1987 году мы с одноклассниками специально ездили на встречу с однополчанами Григория Асеева. Забыть такое невозможно. На всю жизнь в нас осталось это благоговейное чувство перед людьми, пережившими ту страшную войну. Возможно, что современные 25-летние ребята рассуждают совсем иначе, но для нас, советских людей, и сегодня это вопрос принципа.

Почему это надо делать бесплатно, если, к примеру, в месяц услуги бесплатного обслуживания ветеранов, тружеников тыла, репрессированных обходятся примерно в 13 тыс. рублей, и никто нам эти затраты не компенсирует. Дело не в деньгах, дело в отношении к людям. Если раньше в каждом магазине, парикмахерской, доме быта висела табличка «Ветераны Великой Отечественной войны обслуживаются вне очереди», сегодня таких табличек нет, хотя я уверена — ветераны в силу возраста пусть и реже, но все же посещают эти заведения. Считаю, что такие таблички должны оставаться до тех пор, пока этими услугами пользуется хотя бы один фронтовик. Вот совсем недавно ко мне подошел ветеран и рассказывает, что много лет в баню их ходило три друга, а сейчас осталось два. Нашу баню посещают не только ветераны, но и дети войны, репрессированные, и мы понимаем, что в городе не осталось муниципальных бань. Наша баня для них — это единственное место встречи, которое изменить нельзя, точка притяжения, клуб по интересам, где они проводят политинформации, обмениваются впечатлениями и где получают незаменимый заряд бодрости.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!