blogtn.ru

В СНТ, где судьи имеют домики, проверяющие выявили 17 фактов захвата земель лесного фонда (13.11.2019)

На фото: Елена Елизова, постройки на участке, принадлежащем Павлу Семашке, ручей Гремячий протекает прямо по территории садового участка Семашки, свежий межевой столбик возле забора Павла Семашки.

По замыслу законодателя, шагающая по стране судебная реформа включает три стадии. Первая была реализована в 2014 году и заключалась в объединении Высшего арбитражного и Верховного судов. Вторая стартовала с октября этого года, когда начали работать структурно обособленные апелляционные и кассационные суды общей юрисдикции. Третья стадия касается непосредственно самих судей, их поведения, облика, взаимоотношений с окружающими.

 

Думается, нынешних реформаторов наверняка заинтересовали бы события, происходящие в СНТ «Лесовод» Иволгинского района. В 2018 году здесь были выявлены 17 фактов захвата земель лесного фонда, включая ручей, где в числе нарушителей значатся либо сами федеральные судьи, либо их родственники. По данному поводу республиканское агентство лесного хозяйства выразило благодарность садоводу СНТ «Лесовод» Елене Елизовой «за активную гражданскую позицию в целях сохранения лесных богатств». Учитывая преклонный возраст бабушки, за комментариями мы обратились к дочери садовода Любови Николаевой.

— Любовь Григорьевна, расскажите, как становятся человеком с активной гражданской позицией?

— Мы с моей 81-летней мамой, инвалидом 2-й группы, попали в непростую ситуацию. Наш сосед по СНТ «Лесовод», кстати, бывший начальник МВД РБ Г.А.Фирсов, построил выгребную яму за пределами своего участка на проезде, которым мы пользовались 29 лет. Когда стоки пошли под наш дом и участок, обратились в правление СНТ, но там заявили, что это федеральная земля. Обратились в Роспотребнадзор и Росреестр. Роспотребнадзор признал яму несоответствующей СанПиНу, а Росреестр выявил захват земель лесного фонда.

На общем собрании было объявлено, что некоторые садоводы захватили прилегающую лесную территорию и что надо провести межевание, присоединить эту землю к территории СНТ. Я поняла, что соседи хотят узаконить свою яму, и выступила против. С южной стороны СНТ «Лесовод» протекает ручей Гремячий с изумительной по чистоте водой, пригодной для питья. Инспектор Росприроднадзора выявил, что правление СНТ незаконно построило на природном горном ручье Гремячий дамбу для полива огородов, а некоторые собственники захватили ручей в свое пользование и даже построили в водоохранной зоне водного объекта бани и туалеты. В числе прочих нарушителей был замечен, например, председатель Железнодорожного районного суда г. Улан-Удэ Павел Семашка.

— Как вы об этом узнали?

— Правление СНТ «Лесовод» развязало против нашей семьи войну и подало на мою маму иск в суд. В суде мы затребовали устав товарищества, список членов СНТ, где значится фамилия Семашки Павла Станиславовича. Если вы помните, на стенде Железнодорожного районного суда указаны фамилии всех судей и их должности.

Когда Росприроднадзор выявил, что правление СНТ незаконно построило дамбу на ручье Гремячий в 6-м квартале Иволгинского лесничества, дело слушалось в Железнодорожном районном суде, председателем которого является Семашка Павел Станиславович, который в этой ситуации есть заинтересованное лицо. Причем когда я обратилась в Железнодорожный районный суд с иском к СНТ о подключении нашего садового дома к электроэнергии, тот же суд, руководимый Павлом Семашкой, отказал мне в рассмотрении, сославшись на то, что СНТ «Лесовод» зарегистрировано в другом районе. Почему же тогда иск от Бурприроднадзора к СНТ «Лесовод» был принят именно в этом суде? Интересно и то, что дело о дамбе слушалось без участия ответчиков и самого истца — Бурприроднадзора. Я делаю вывод, что стороны заранее договорились о минимальном наказании.

По результатам проверки в отношении СНТ «Лесовод» было возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.6 КоАП РФ, по результатам которого СНТ назначили административный штраф в 50 тыс. рублей и требование устранить нарушения. В отношении владельцев всех 17 участков, которые захватили земли лесного фонда, включая и ручей Гремячий, также было вынесено административное наказание. Но на общем собрании садоводов 15 сентября 2019 года нам торжественно объявили, что Верховный суд РБ уже отменил решение об административном наказании СНТ «Лесовод».

— Вы видели на собрании садоводов Павла Семашку?

— Конечно, нет. Такие люди на собрания садоводов не ходят. Но я своими ушами слышала, как в прошлом году на общем собрании СНТ «Лесовод» членам садоводческого товарищества объявили, что с 1 июля 2018 года нашим председателем единогласно выбран Вадим Сергеевич Дедюхин, и сделано это не просто так. Жена Дедюхина — федеральный судья Верховного суда Бурятии в отставке Юлия Витальевна Дедюхина. Замечу: так же, как Семашка, она рассматривала в суде уголовные дела. Кроме того, на собрании было сказано, что среди членов товарищества есть и действующие судьи, которые будут помогать правлению СНТ, то есть беспокоиться не о чем.

Кстати, Дедюхины тоже увеличили свой участок в водоохранную зону ручья. Ручей Гремячий протекает прямо посередине участка садовода Павла Семашки. Павел Семашка сам является нарушителем Земельного, Лесного и Водного кодексов РФ, так как захватил прилегающую к его участку землю лесного фонда вместе с протекающим по ней ручьем Гремячим. На захваченном участке он вырубил растительность, произрастающую на берегу, построил баню и уборную в водоохранной зоне водного природного объекта, огородил его сплошным забором, но все надзорные органы тщательно это скрывают. В ответах не указывают адреса, кадастрового номера, собственника обследуемой территории. Получаются письма ни о чем, ничего не значащие отписки

Вы же сами говорите, что всех 17 нарушителей наказали, включая и Семашку, если только, конечно, это тот самый Семашка. Почему вы настаиваете на том, что садоводы-судьи используют свое служебное положение, чтобы обойти закон?  

— Потому что об этом говорят факты. В прокуратуре Иволгинского района я своими глазами видела постановление о вынесении еще год назад за совершение правонарушения административного наказания Семашке Павлу Станиславовичу, однако для природы это ничего не изменило. Дамба на ручье Гремячий стоит до сих пор, вода бежит по каналам. Вот сосед Семашки, который точно также когда-то вынес забор за пределы первоначально выделенного участка и таким образом захватил земли лесного фонда, забор свой убрал, столбы снес, привел земельный участок в первоначальное состояние. Семашка не сделал этого. Более того, в данное время на захваченном участке проведено межевание, на что указывают межевые столбики, что значит — готовятся документы для перевода этой территории из земель лесного фонда в земли сельхозназначения.

В сети Интернет есть «Публичная кадастровая карта Бурятии», где по кадастровому номеру можно посмотреть границы любого отмежеванного земельного участка. Так вот, недавно на этой карте появился огороженный участок Семашки, пересекающий ручей Гремячий, причем из всех 17 собственниковнарушителей сделать такое на сегодня удалось только Семашке. Неужели нужны еще какие-то доводы?

Если посмотреть документы, которые у меня накопились в изрядном количестве, то ответы республиканского агентства лесного хозяйства просто поражают. К примеру, в октябре 2018 года они писали о том, что был установлен самозахват 8700 кв.м лесного фонда членами СНТ «Лесовод», а месяц спустя в ответе за ноябрь 2018 года речь идет уже о 3690 кв.м. Куда потерялись 5000 кв.м — неизвестно. Год назад в официальном комментарии РАЛХ говорило о том, что собственнику участка вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей и требование о добровольном освобождении занятого участка до 31 октября 2018 года. В случае, если требование не будет исполнено в установленные сроки, агентство грозилось подать иск в суд. Иск до сего дня не подан и подан не будет, поскольку, учитывая высокий статус нарушителя, наши органы власти предприняли все меры, чтобы узаконить ситуацию.

— Каким образом?

— Насколько я понимаю, в срочном порядке был разработан проект внесения изменений в генеральный план Сотниковского сельского поселения Иволгинского района, чтобы расширить границы СНТ «Лесовод», но Рослесхоз с этим не согласился. Когда я в очередной раз пришла в Бурприроднадзор на прием к замруководителя — начальнику отдела государственного экологического, геологического и водного контроля и надзора Сергею Нестерову с этим же самым вопросом, тот, не глядя на меня, ответил, что лично осмотрел участок и убедился, что проблема устранена. Он мне сказал: «Нарушитель сделал в сплошном заборе калитку, калитка открыта, так что нарушение устранено. Вы можете проходить туда, когда захотите». Естественно, в тот же день я пошла туда, но калитка была на замке, да и кто будет открывать калитку, если за ней баня, туалет, еще какое-то строение.

Что дает вам силы бороться?

— Мысль, каким образом агентство лесного хозяйства РБ в лице руководителя Александра Мартынова, его заместителей и надзорных инспекторов отблагодарило вдову бывшего работника лесного хозяйства, награжденного многочисленными почетными грамотами и медалями, занесенного в почетную книгу Иволгинского лесхоза за добросовестный труд и сбережение лесных богатств.

Это отец приучил нас всех бережно относиться к природе, каждую веточку в лесу оберегать. Даже печь старался топить валежником, который в лесу собирал. Как-то говорим ему: «Что тебе с этим хламом возиться, купим дрова, деньги же есть». А он нам: «Ты пойми, что валежник в лесу очень опасен, может стать причиной большого пожара и уничтожения доброго леса, и хоть чуточку, да способствую его очистке».

Что вы будете делать дальше?

— Я обращалась к министру имущественных и земельных отношений Бурятии Маргарите Магомедовой, руководителю республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования Сергею Щепину, главе республиканского агентства лесного хозяйства Александру Мартынову, в департамент лесного хозяйства по Дальневосточному федеральному округу, прокуратуру, органы муниципальной власти, но все без толку. Нас благодарят за активную гражданскую позицию, но при этом природоохранная прокуратура пересылает наши обращения в прокуратуру Иволгинского района, та — в агентство, а агентство опять в природоохранную прокуратуру. Круг замкнулся, значит, будем выходить из этого круга.

— Удачи вам!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!