blogtn.ru

В министре здравоохранения Бурятии ожидаются новые кадровые назначения

Фото – сайт министерства здравоохранения Бурятии

День медика, прошедший благодаря коронавирусу с таким размахом, какого не видели в республике еще никогда, завершился. Наступили будни, где вопрос кадров если не встал во главу угла, то только благодаря работоспособности министра Евгении Лудуповой, в круглосуточном режиме пашущей сегодня и за себя, и за того парня.

Один «парень», он же бывший замминистра здравоохранения Батор Будаев, отвечающий за первичную медико-санитарную помощь, профилактику и реабилитацию, был уволен указом главы Бурятии еще 4 февраля одновременно с назначением самой Евгении Лудуповой. В конце мая по собственному желанию покинула должность первого замминистра – председателя Комитета  стратегического планирования и структурной организации здравоохранения Наталья Бухольцева, вернувшаяся в поликлиническую службу. На замену им никто так и не появился, благодаря чему в самый разгар пандемии министерство, от работы которого сегодня зависит в республике все, оказалось наполовину обескровленным.

Где взять кровь

10 июня министр здравоохранения Бурятии разместила на своей страничке в соцсетях призыв к активным и инициативным коллегам войти в кадровый резерв, влиться в команду организаторов здравоохранения, для чего они должны подать в министерство документы, а в этих документах обозначить собственные амбиции. 17 июня в традиционном видеообращении к народу министр уточнила, что набор управленцев будет проходить до 30 июня и что ставка делается на молодых и мотивированных, способных взвалить на себя груз работы и ответственности.

С одной стороны, вспоминая карьеру самой Евгении Юрьевны и ту роль, которую в ее судьбе сыграл первый открытый конкурс пяти министров, состоявшийся на площади Советов в 2017 году, логично провести параллели. Правда, тогда на клич «ау, мы ищем таланты», пришли те, кто, может, и горел желанием попробовать себя в новой роли, однако весьма слабо представлял, что это вообще такое.

Достаточно сказать, что два из пяти выбранных тогда министров сегодня на площади Советов уже не работают. Пусть тот же бывший министр экономики Александр Бардалеев каким-то образом и смог применить свои способности на равнозначном поприще в соседнем Забайкальском крае, однако вести с читинских полей доносят, что со взаимопониманием с губернаторской командой у него и там не все гладко.

Интересно, что те же самые Батор Будаев и Наталья Бухольцева до того, как были назначены замминистрами, вместе с Евгенией Юрьевной значились в списке участников открытого конкурса на министерское кресло, а значит представляли на суд комиссии свои программы развития отрасли, проходили тесты, однако всего этого оказалось недостаточно, чтобы справиться с лавиной свалившихся задач. Не помогло даже то, что конкурс на пост министра здравоохранения Бурятии был одним из самых популярных, свои заявки сюда подали аж 19 человек, однако почему-то ни одного из них Евгения Лудупова не пожелала пригласить в свои заместители.

Без права на ошибку

Помнится, едва назначенный в республику Вячеслав Наговицын привлек внимание общественности тем, что выдвинул проект по массовому омоложению кадров в правительстве, куда на должности первых (!) заместителей опять же через конкурсный отбор приглашались люди не старше 35 лет, имеющие опыт работы, креатив, амбиции и избыток энергии. Эксперимент следует признать вполне удачным хотя бы на том основании, что часть тех «призывников» успешно работают до сих пор. Таковы, например, первый замминистра социальной защиты Бурятии Анастасия Меринова или бывший первый заместитель министра финансов Бурятии Всеволод Мухин, кстати, единственный из той команды молодых управленцев, кто выполнил поставленную задачу и дорос -таки до министра.

С одной стороны, стоит внимательно изучить биографии и остальных назначенцев, они же первые заместители министров – Александр Лбов (министерство природных ресурсов Бурятии, 2008- 2017 гг.), Михаил Егоров (министерство экономики Бурятии, 2008-2011), Наталья Светозарова (министерство культуры Бурятии, 2009 – 2018 гг.), Николай Мошкин (министерство образования и науки Бурятии, 2010-2015), Виктория Нихланова (министерство здравоохранения Бурятии, 2010-2013 гг.), Дмитрий Штэпа (министерство спорта, 2015-2017 гг.). Пусть в данный момент на этих должностях их нет, но свой след в правительстве они оставили, а самое главное, по-прежнему на плаву, в отличной форме и востребованы.

С другой стороны, делать ставку на молодых и амбициозных можно где угодно, но только не в нашем здравоохранении, где очень сильны традиции советской школы, а сама система столь консервативна, что с этим нельзя не считаться. Эти традиции таковы, что здесь двигались по карьерной лестнице лишь те, кто зарабатывал авторитет ценой многолетнего кропотливого труда и всеобщего признания и никак иначе.

Никто не знает, какие сюрпризы приготовила Бурятии пандемия, что ждет нас впереди и с какими еще задачами столкнется наше министерство здравоохранения, выдержавшее первое испытание на прочность вполне достойно. Если не считать, что в результате вспыхнувших очагов инфекции была уволена главврач Городской больницы №4 Тамара Бидагаева, а и.о. главврача Республиканской клинической больницы им. Семашко Игорь Шпак получил выговор и продление испытательного срока, то первый экзамен на коронавирус министерство здравоохранение Бурятии выдержало с честью.

Это значит, что ошибиться в выборе своих замов Евгении Лудуповой никак нельзя.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!