blogtn.ru

В Бурятии уволенный худрук замечен в поисках другого театра

Фото З. Дагбаев

Появилась информация, что в поисках трудоустройства экс-худрук Русского драматического театра им. Бестужева Сергей Левицкий уже посетил нынешнего директора Молодежного художественного театра Улан-Удэ (МХТ) и, говорят, своего однокурсника Артема Баскакова.

Закавыка состоит в том, что МХТ с некоторых пор является муниципальным театром, а значит существует в том числе на бюджетные средства Улан-Удэ со всеми вытекающими отсюда обязательствами. Это означает, что к сотрудникам этого театра предъявляются те же требования, что и к сотрудникам прочих республиканских театров и учреждений культуры, особенно работающих с молодежью.

Какое решение вынесет в этой связи семья Баскаковых (а худруком здесь работает Анатолий Борисович Баскаков, успевший в сове время поработать и худруком русского драмтеатра) и пойдет ли это решение в разрез с генеральной линией?

Напомним, 22 марта минкульт досрочно расторг контракт с художественным руководителем Русского драматического театра им. Бестужева Сергеем Левицким без объяснения причин. Как свидетельствуют очевидцы, последней каплей во взаимоотношениях двух сторон стали нелицеприятные публичные высказывания экс-худрука в сторону действующего руководства минкульта и государственной политики в Российской Федерации в целом.

Вслед за этим руководство Восточно-Сибирского государственного института культуры (ВСГИК), где с осени прошлого года по срочному трудовому договору вел курс у студентов Сергей Левицкий, отстранило его от работы без сохранения заработной платы. Сам Левицкий с приказом ознакомился и даже подписал. Как значится в приказе, в отношении него, как заведено в таких случаях, назначена служебная проверка, по результатам которой, скорее всего, будут приняты меры по его увольнению.

В резолюции готовящегося документа собственно и будет сказано, что вменяется в вину Сергею Левицкому. По большому счету это должны были сделать еще две недели назад в министерстве культуры Бурятии, то есть вывести какие-то пространные формулировки или даже реальные суммы нанесенного государству почти на государственном посту ущерба. Поскольку этого сделано не было, эстафетная палочка плавно перешла под крышу ВСГИК, где Левицкий преподавал у студентов дважды в неделю в рамках подготовки актерских кадров для театра. Собственно этот курс в жизни Сергея Левицкого появился сразу после того, как министерство культуры начало безуспешные поиски его замены. Хотя в июле прошлого года контракт с худруком и был продлен, от своих планов в институте Левицкий, тем не менее, предусмотрительно не отказался.

Ясно одно – опальному режиссеру необходимо как-то планировать свою жизнь дальше и кроме как в культуре себя он вряд ли где видит. Как поведет себя в этих реалиях минкульт Бурятии и руководство городского отдела культуры, вопрос на засыпку.

Не лишнем будет и Анатолию Борисовичу Баскакову в этой связи вспомнить собственную историю взаимоотношений с Сергеем Левицким. Вот как вспоминают эту историю, к примеру, ветераны русского драматического театра, написавшие недавно в минкульт письмо. Приводим здесь часть этого письма.

В 2011 году худруком русского драмтеатра пришел Анатолий Борисович Баскаков. Но его коварно выкинули из театра молодые актеры. Десять из них написали якобы закрытое письмо в адрес коллектива и министра культуры Тимура Цыбикова. Как это закрытое письмо попало в СМИ, нетрудно догадаться. Сергей Левицкий сам начинал с работы радиожурналистом и знал многих в прессе.  

– Мы намеренно не придаем этому письму статус открытого, руководствуясь чистыми помыслами, во избежание всевозможных спекуляций, ложных обвинений в шантаже, считая это делом внутренним и обходясь, что называется, без «выноса сора из избы» – говорилось в начале письма.

Но сор из избы не просто вынесли, а разбросали по всем СМИ. Досталось даже директору театра Петру Степанову, которого обвинили в подрывной деятельности.

– Театр сегодня доведен до отчаянного положения: приоритетным художественным направлением де-факто являются взгляды Степанова П.Г., основанные на идее сохранения русских национальных и драматургических традиций, что, при благородном звучании, на деле означает отказ от развития театра в актуальном направлении, созвучном времени и современному театральному процессу. Опека традиций и наследия обернулась тем, что театр совершенно потерял связь со временем и утратил интерес зрителей, попросту исчерпал лимит их доверия. Труппа театра растрачивает свои силы впустую, не встречаясь с новыми театральными методами и практиками, что отбрасывает нас далеко назад и делает неконкурентоспособными с наиболее мобильными труппами других театров – жаловались подписанты письма.  

В конце письма было ультимативное требование к министерству культуры – не продлять контракт с Петром Степановым и худруком Анатолием Баскаковым. Заканчивалось письмо привычными угрозами.

– В противном случае мы оставляем за собой право покинуть этот театр! – попытались шантажировать молодые артисты.

 

Среди них стояла фамилия Сергея Левицкого. Он и сменил ушедшего летом 2015 года Анатолия Баскакова”. 

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!