blogtn.ru

Уроки этикета. Как Минобразования Бурятии борется с неприязненным отношением руководителей к своим подчиненным

Фото Т. Никитиной

Свой юбилей ветеран правоохранительных органов, майор в отставке, мать шестерых детей, а на сегодня еще и директор Ильинского дома детского творчества Галина Будаева встретила на больничной койке. Ее история взаимоотношений с начальником управления образования Прибайкальского района Андреем Ляховым не нова, но поучительна. Женщина, попавшая однажды в немилость к начальству, решила бороться. Ей, майору в отставке, всю свою жизнь защищавшей в Бурятии закон и порядок, отстоять свое честное имя перед земляками, коллегами и собственными детьми стало делом принципа.

Галина Будаева, всегда получавшая на работе грамоты, поощрения и благодарственные слова, пережила выговор, а потом увольнение «по статье». Первый суд между Ляховым и Будаевой завершился мировым соглашением, второй – восстановил Галину Зориктуевну на работе. Специально созданная в Минобразовании и науки Бурятии в связи с последним случаем комиссия провела с Андреем Ляховым разъяснительную беседу о правилах деловой этики и недопустимости личностных неприязненных отношений с подчиненными. Вот как рассказывает эту историю сама Галина Будаева.

 

– Все началось в 2009 году, когда в республике выявили свиной грипп, занятия на неделю отменили, и коллективам всех образовательных учреждений Прибайкальского района урезали до 2/3 месячной зарплаты, хотя люди работали полный месяц. Получилось, что каждому педагогу Ильинского дома детского творчества в среднем не доплатили по тысяче рублей. 9 педагогов нашего учреждения подали в суд на управление образования, и мы были единственными в районе, кто это сделал. Директора остальных образовательных учреждений запретили своим подчиненным обращаться куда-либо с жалобами.

Тогда в 2009 году мне выплатили зарплату в полном объеме, но я поддержала свой коллектив, потому что как майор в отставке просто не могла поступить по-другому. Если учесть, что в районе работают детсады, 4 учреждения дополнительного образования, включая наш дом творчества, сумма была удержана приличная. Отсюда вытекает закономерный вопрос: на что были израсходованы удержанные деньги?

Суд наши педагоги выиграли, взыскали и зарплату, и моральный вред, и расходы на судебную защиту. Но с той поры начальник районного управления образования Андрей Иванович Ляхов, как было установлено, начал проявлять ко мне неприязнь. Много лет я посвятила правоохранительной деятельности, являюсь кавалером медалей всех трех степеней «За безупречную службу». В январе 1985 года погиб при исполнении служебного долга мой муж, тоже сотрудник милиции. Вырастила шестерых детей, двое из которых приемные, после гибели мужа вернулась в образование, и просто не могла смириться с таким к себе отношением. Жить под страхом сделать хоть что-то не то – невыносимо. Все документы я готовила точно в срок и по всем правилам. Ильинский дом детского творчества участвовал во всех конкурсах и везде был на лучших позициях, чему подтверждение масса грамот и наград.

Однако в апреле 2014 года мне объявили выговор за то, что в декабре 2013 года зарплату работникам задержали, хотя деньги перечисляет управление, и я к этому не имею никакого отношения. Только после обращения в суд выговор был отменен. На этом преследование не завершилось.

В мае этого года Ляхов увольняет меня за прогул, хотя заблаговременно я написала заявление о предоставлении мне в счет отпуска выходные, поскольку необходимо было пройти медицинское обследование. Мое заявление не подписали, о чем меня даже не уведомили, а 23 мая 2014 года, когда я была на обследовании, издали приказ об увольнении. Меня спасло то, что я работающий пенсионер и по закону работодатель обязан был предоставить мне отпуск без сохранения заработной платы, причем закон трактует это как его обязанность, а не право.

Только 10 ноября Верховный суд Бурятии оставил в силе решение районного суда о восстановлении меня на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда и судебных расходов. И я не единственный директор, которого преследует Ляхов. 6 директоров образовательных учреждений района, которым он создал невыносимые условия для работы, вынуждены были уволиться.

Пять лет жизни в условиях нервотрепки стоили мне немало здоровья, хождений по судам и больницам, а для Ляхова все ограничилось разъяснительной беседой на тему деловой этики. Как вы думаете, будут ли у этой беседы результаты?

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!