blogtn.ru

С 1 января в Бурятии появятся первые «желтые» такси

Республика Бурятия стала одним из 14 субъектов Российской Федерации, где на сегодня принято решение об обязательном окрашивании такси. С 1 января 2015 года те такси, которые начнут свою деятельность впервые, должны перекрасить кузов в желтый цвет. С 1 июля 2015 года желтыми должны стать все такси в республике без исключения. По замыслу законодателей это четко разделит рынок на легалов и нелегалов, что в дальнейшем поможет навести порядок на наших дорогах.

Три года назад в России вступил в силу федеральный закон № 69, известный как «закон о такси». В нем ужесточены требования к тем, кто занимается такой деятельностью, определены меры по выводу нелегалов из тени и намечены ряд других мероприятий на пути к цивилизованным отношениям между потребителями и таксистами. Интересно, что принятие закона негативно восприняли как легальные участники рынка, так и все остальные – таксующие без документов или от случая к случаю.

– Основная задача государственного регулирования – безопасность дорожного движения, -прокомментировал ситуацию председатель Комитета по развитию транспорта, информатизации и связи Минтранса РБ Юрий Санжанов, – в связи с чем государственному регулированию подлежит непосредственно перевозочный процесс. Разрешения выдаются на каждое транспортное средство. К водителю предъявляются особые требования – стаж не менее 3 лет, наличие путевого листа с предрейсовой отметкой механика и врача. В то же время, к примеру, такси «Максим» непосредственно не является перевозчиком, а всего лишь информационным агентством по сбору и распространению между водителями заказов от населения. Деятельность таких агентств госрегулированию не подлежит и в принципе это правильно, потому что эта работа не связана с безопасностью дорожного движения. Здесь конкуренция, тот, кто предложил лучшие условия для населения и водителей, тот и выигрывает. Единственное ограничение, которое, считаю, необходимо внести – это обязанность таких диспетчерских служб распространять заявки только среди водителей, имеющих разрешение, которые подвержены более строгому контролю на предмет безопасности перевозки пассажиров со стороны госорганов.

– Сейчас же большое недовольство от деятельности такси Максим со стороны официальных перевозчиков как раз заключается в этом, – продолжает Юрий Валерьевич, – заявки распространяются без ограничения как среди водителей, имеющих разрешения, так и не имеющих разрешения. Получается, что официальные службы такси и такси «Максим» находятся в неравной конкурентной борьбе. Какое здесь видится решение? Нормотворческая работа по определению обязанности и ответственности за размещение вызовов водителям транспортных средств, на которые не получены разрешения, и параллельно усиление контроля за нелегальным такси, так называемыми «бомбилами».

Поскольку основная задача госрегулирования такси – это безопасность дорожного движения, законодатель четко определил, что борьба с «бомбилами», т.е. лицами, которые не имеют разрешений, соответственно не контролируются, в том числе на прохождение предрейсового мед. и техосмотра, – задача ГИБДД. Для борьбы с т.н. «бомбилами» предусмотрены соответствующие статьи КоАП РФ, а исключительное право работать по ним имеют только сотрудники ГИБДД. Минтранс РБ же осуществляет госконтроль в соответствии с законом только за юрлицами и предпринимателями, имеющими разрешение, т.е. за легальными такси.

Еще раз хочется напомнить, что основная забота государства – это пассажир, и нам необходимо взять лучшее из двух систем. Конкуренция между службами заказа такси, построенная на качестве и скорости обслуживания, разумных тарифах, – не должна быть предметом госрегулирования, и в то же время безопасность перевозки пассажиров, тоесть такие показатели как исправное транспортное средство, допущенный медработником водитель, имеющий определенный опыт, – остается первейшей заботой государства. Если судить с точки зрения пассажира, первое в Бурятии активно развивается. Сейчас же необходимо сделать основной упор на безопасности пассажироперевозок, и последние случаи ДТП тому пример.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!