blogtn.ru

Прохоров плюс. Кто проведет новые политические партии Бурятии в дамки

В стране пышной порослью прорастают новые политические партии. Свои права за место под солнцем заявила «Гражданская платформа», выбрав вожаком миллиардера Прохорова, а стартовой площадкой почему-то Бурятию. Отсюда уехала на партийный съезд самая большая делегация. Именно наш край задолго до выборов почтил личным визитом партийный руководитель. Однако какая бы замечательная партия ни создавалась, без опоры на местные элиты ей нечего делать даже в Бурятии. Такой опорой легковесной фигуре Прохорова стал «многолетний мэр» Геннадий Айдаев, имеющий реальный опыт работы с людьми, определенное влияние и все атрибуты хорошо узнаваемого персонажа.

Примерно также в 1989 году демократические силы России, ведомые Гавриилом Поповым, Анатолием Собчаком, академиком Юрием Рыжовым и другими, сделали ставку на Бориса Ельцина. Фигура этого широко известного в массах производственника устраивала на тот момент всех, однако вскоре демократы горько разочаровались в своем выборе. Приглашая Ельцина на пост первого лица, они рассчитывали получить марионетку в умелых руках, но просчитались.

В 2006 –ом Центральный Совет партии «Справедливая Россия» предложил харизматичному мэру Ставрополья Дмитрию Кузьмину встать во главе краевого отделения партии. Год спустя на выборах Ставропольской краевой думы Кузьмин возглавил список «СР», а губернатор Ставропольского края – во главе избирательного списка “ЕР». В результате «Единая Россия» набрала 23,97 процента голосов избирателей, а “Справедливая Россия” – 37,73 процента голосов. Тогда Ставрополье стало единственным из 14 регионов, где оппозиционная партия получила столь ошеломляющий результат.

Подобный рекорд был поставлен прошлой осенью на выборах в парламент Северной Осетии, где рассорившийся с местными единороссами олимпийский чемпион и кумир народа Арсен Фадзаев неожиданно возглавил список никому не известной партии «Патриоты России». Партия, которая на предыдущих выборах получила здесь менее полпроцента голосов (0,35%), вдруг набрала рекордные 26,42% и стала в парламенте второй после «ЕР», подвинув с пьедестала самих коммунистов. Причем Северная Осетия оказалась единственным регионом, где 14 октября 2012 года “Единая Россия” показала свой самый низкий результат по стране. И понятно, что люди голосовали не за «Патриотов», а лично за Фадзаева, и в этом был самый главный секрет успеха.

Впрочем, не менее сенсационными на последних выборах стали результаты и тех новых партий, где не было ни ярких лидеров, ни вообще какой-нибудь серьезной работы. В Ярославле, где голосовали за депутатов городской думы, в думу наряду с «ЕР», коммунистами и «эсерами» прошли «Патриоты России», а ЛДПР не прошла. ЛДПР не получила ни одного мандата и в Саратовской областной думе. Та же история произошла и в Краснодарском парламенте, где положенное количество голосов смогли набрать вообще только две партии – «ЕР» и КПРФ. В городе Карачаевске «Коммунисты России» набрали больше голосов, чем КПРФ. В Сахалинской области партия КПСС, у которой там не было даже своего представительства, то есть ни знаковых лиц, ни баннеров, ни плакатов, набрала 3,04%, а партия пенсионеров России в Пензенской области – 2,09%.

Все это говорит о том, что исход приближающихся парламентских выборов в Бурятии на самом деле малопредсказуем. Ситуация будет колебаться со скоростью маятника. Можно предположить, что не просто придется этим летом ректорам вузов, для которых депутатское кресло в Хурале почему-то превратилось в некую обязательную составляющую. Учитывая, что новое законодательство запретило студентам –очникам голосовать за одномандатников в общежитиях, а только по месту постоянного жительства, получается, что большинство ректоров лишится своего главного электората. Эти выборы покажут, насколько реальна их популярность на местах, равно как и множества других персон.

Что ж, выборы с участием «Гражданской платформы» покажут, можно ли считать Улан-Удэ большим городом, в котором подрастающая амбициозная прослойка молодежи занимается бизнесом, мечтает стать миллиардерами и пытается быть похожей на Прохорова. Если три года назад за такую новую фигуру как Прохоров, пропагандирующую демократические идеалы, в Москве проголосовали 20 процентов москвичей, сегодня эти же самые 20 процентов вряд ли бы поступили также. Вот почему свою работу «Гражданская платформа» перенесла в регионы, в Бурятию, где у нее пока есть все шансы сформировать в здешнем парламенте свою фракцию.

Другой вопрос, удастся ли Геннадию Айдаеву, как Арсену Фадзаеву в Северной Осетии, практически с нуля вытащить новую партию в дамки. Во всяком случае, можно предположить, что амбиции и силы у него для этого есть. По большому счету вся партийная жизнь Геннадия Архиповича говорит о том, что он всегда хотел быть в партии человеком номер один. В то время, как вся площадь Советов дружными шеренгами вступала в «Единую Россию», Айдаев вкладывался в малоизвестную Социалистическую единую партию России, списочный состав которой выглядел по тем временам весьма неплохо. Не удивительно, что такой человек не прижился в среде единороссов, а стало быть, выбор «Гражданской платформы» для Айдаева шаг вполне осознанный. Айдаев для Прохорова – не проходная фигура, а необходимый партнер, со своим людским ресурсом, деньгами, организаторскими возможностями и ценным опытом.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!