Директор русского драматического театра имени Николая Бестужева Наталья Светозарова, вернувшись из отпуска, дала интервью, в котором разъяснила странный выбор цветовой гаммы театральных стен, назвав все случившееся «незначительным вопросом». По сути интервью стало ответом на опубликованную ранее статью «Архитекторы – худруку театра русской драмы в Улан-Удэ: «Вы привели всё здесь в хаос» (12.08.2020) http://blogtn.ru/photo/?func=info&id=8344.
Напомним, затеяв косметический ремонт фойе, руководство театра решило поменять первоначальный розовый цвет на близкий к черному, о чем красноречивее всех слов свидетельствуют фотографии третьего этажа. Прибывшие на место происшествия архитекторы, они же авторы проекта устроили скандал, поскольку принципиально не согласились с вольной трактовкой и фактической порчей государственного имущества.
Конфликт удалось урегулировать, однако встал вопрос, кто за все это должен нести ответственность. В интервью Светлана Николаевна, между прочим, сообщила, что со стороны театра были допущены нарушены. «Мы действительно должны были согласовать изменения в интерьере. Но мы ориентировались на то, что при сдаче здания на баланс государства авторское право автоматически перешло заказчику. Когда подняли документы, оказалось, что при сдаче театра этого сделано не было», – сообщила Наталья Светозарова.
Как можно было понять, заказчиком дорогостоящего объекта выступила республика в лице минимущества, собственно они и должны сегодня бдить за сохранностью здания, о чем сообщил театральный деятель и знаток вопроса Александр Турчанинов – Родин. Однако, как следует из интервью, министр имущественных отношений Маргарита Магомедова наотрез отказалась вмешиваться в процесс согласования строительных работ.
«По вопросу согласования с Минимуществом ремонта здания, когда я туда обратилась, мне ответили, что при проведении ремонтных работ согласование с ними не требуется, таких полномочий у ведомства нет», – рассказала Наталья Светозарова, не уточняя, а кому были переданы в итоге авторские права на проект театра, чего не сделал в свое время Петр Степанов.
Наконец, Наталья Светозарова заявила, что это она еще в мае текущего года приняла решение поменять цвет фойе. «Я приняла решение изменить цвет стен в мае. Консультировалась со специалистами: дизайнерами и художниками. Мы долго совещались и остановили свой выбор на сером цвете. Но это не просто офисно-серый, а парадный, серебристо-жемчужный с фактурной штукатуркой. И художник, и дизайнер, с которым я говорила, одобрили мою идею», – заявила Наталья Светозарова. Между тем, никто из присутствовавших 28 июля на встрече в том самом театральном фойе ни словом ни обмолвился, что решение было принято директором. Говорили о худруке Сергее Левицком, который присутствовал здесь же и который собственно выстроил перед архитекторами целую концепцию, почему коллектив (!) решил изменить розовый на черный. Говорилось даже о собрании артистов по этому поводу и некоем голосовании за цвет стен. В данном случае либо Наталья Светозарова работает в каком -то другом театре и принимает там свои решения, либо кто-то из двух организаторов театральной жизни, простите за фамильярность, врет, и непонятно зачем.