blogtn.ru

Минус 12. Почему детсад на Левом берегу обошелся городскому бюджету дороже запланированного (25.12.2019)

Бывший председатель МУ «Комитет по управлению имуществом и землепользованию» г. Улан-Удэ Анастасия Кузовлева написала заявление об увольнении, оставив в соцсетях пространный пост на сей счет, но так и не объяснив причин неожиданного решения. Возможно, на этот вопрос ответит история покупки городом в 2015 году детского сада на Бурводе. На прошлой неделе правоохранительные органы начали по данному поводу проверку, и комментарии Анастасии Кузовлевой пришлись бы очень кстати.

Что случилось с КУИ

В 2015 году столица Бурятии, выполняя программу по обеспечению малышей местами в детских садах, приняла решение выкупить у застройщика Вениамина Тархаева здание новенького детского сада по ул. Автотранспортная,5. Оценку построенного объекта произвело ООО «Фонд имущества Республики Бурятия», определив сумму в размере 21 миллиона 695 тыс. рублей. Застройщик ИП Тархаев согласился с рыночной оценкой имущества, подписал муниципальный контракт и 31 декабря 2015 года получил деньги в полном объеме.

Однако не прошло и года, как супруга Вениамина Тархаева предъявила претензии к сделке, заявив, что все прошло без ее согласия, и подала в суд на ИП Тархаев В.К и КУИ с целью признать муниципальный контракт недействительным. Как свидетельствуют документы, в суде представители КУИ мужественно возражали против требований супруги Тархаева, и выиграли все суды. 20 февраля 2017 года Галине Тархаевой отказал сначала Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ, а 17 мая 2017 года и Верховный суд Бурятии. Все изменилось спустя год, когда постановлением президиума Верховного суда Бурятии апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Бурятии неожиданно отменяет решение и направляет дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции в новом составе.

Объяснить то, что начало происходить в суде далее, и предстоит Анастасии Кузовлевой как руководителю КУИ на тот момент, без согласия которого такие решения не могли состояться, тем более, что никакому логическому объяснению такие решения не поддаются. Явившись в очередной раз в суд, юристы КУИ Д.С. Цыдыпова и Д.Б. Дондукова заявили, что намерены заключить с застройщиком Тархаевым мировое соглашение о признании требований с его стороны справедливыми. Мировое соглашение предписывало, что в счет строительства детского садика на ул. Автотранспортная, 5 городской бюджет готов «доплатить» застройщику 12 млн. рублей, причем каким образом были высчитаны эти 12 миллионов и ни копейки меньше, так и осталось непонятным.

Реформа работает

В исполнении мирового соглашения в октябре 2018 года на расчетный счет Галины Тархаевой городская казна перечисляет 12 млн. рублей, причем за весь год представители КУИ не сделали ни единой попытки вернуть деньги в бюджет. Если бы 12 миллионов рублей были перечислены на счет Вениамина Тархаева, скорее всего, сей факт так и остался бы достоянием узкого круга посвященных в странности КУИ. Но на беду на тот момент в отношении Вениамина Тархаева была запущена процедура банкротства, поэтому 12 млн. рублей были перечислены не на счет Тархаева как застройщика, а на счет его супруги.

Узнав об этом, кредиторы застройщика Тархаева подали жалобу в кассационный суд Республики Бурятия, однако жалобу им возвратили. Как известно, с 1 октября 2019 года в связи с глобальной судебной реформой в стране начали работать новые суды апелляционной и кассационной инстанции по экстерриториальному принципу, и поборники справедливости решили попытать счастья там. Жалоба на мировое соглашение, которое было заключено в обход закона, была подана в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в г. Кемерово, и надежды председателя Верховного суда Бурятии Вячеслава Лебедева в данном случае оправдались. Реформа сработала. 19 ноября 2019 года Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в г. Кемерово отменил мировое соглашение, заключенное между КУИ и Галиной Тархаевой.

Как свидетельствуют участники процесса, на заседании с использованием видео -конференцсвязи представитель КУИ Пешняева также не могла внятно пояснить, почему КУИ решило заключить мировое соглашение с застройщиком Тархаевым, на каком основании была определена сумма в 12 млн. рублей и ни копейки меньше и, наконец, почему эта сумма была перечислена на расчетный счет жены застройщика. Вместо того, чтобы отстаивать интересы города, Пешняева, также как и ее предыдущие коллеги Цыдыпова и Дондукова, почему-то изо всех сил поддерживала позицию Тархаева, чем привела в изумление даже кемеровских судей.

От Улан-Удэ до Питера

Вот о чем идет речь в письме, поступившем в прокуратуру Республики Бурятия от кредитора в реестре требований кредиторов должника Вениамина Тархаева: «Считаю, что в данном случае совершено преступление по завладению (хищению) бюджетными средствами в размере 12 млн. рублей группой лиц по предварительному сговору посредством утверждения незаконного мирового соглашения в суде. Ранее должник Тархаев систематически указывал на наличие административного ресурса в судебной системе и правоохранительных органах Республики Бурятия, а также указывал на то, что приобрел квартиру в г. Санкт – Петербург на денежные средства, полученные от МУ «Комитет по управлению имуществом  и землепользованию г. Улан-Удэ», поскольку намерен переехать туда на постоянное место жительства. Кроме того, Тархаев В.К. указывал, что часть суммы от 12 млн. рублей была передана сотрудникам администрации г. Улан-Удэ в качестве вознаграждения…»

Добавить к сказанному пока нечего. Ждем комментарии Анастасии Кузовлевой.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!