blogtn.ru

Михаил Слипенчук поднял вопрос о финансировании Республиканского онкологического диспансера в Улан-Удэ

Автор – Мария Ханхунова

25 декабря Заместитель председателя Комитета ГД по природным ресурсам, природопользованию и экологии М.В. Слипенчук встретился с Заместителем Министра финансов РФ А.З. Фарраховым. На встрече обсуждались возможности финансирования завершения строительства Республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ.

По мнению М.В. Слипенчука завершение строительства Объекта является жизненно необходимым для жителей Байкальского региона, в связи с увеличением количества больных онкологическими заболеваниями.

В начале декабря М.В. Слипенчук посетил здания онкологического комплекса, строительство которого на сегодняшний день приостановлено из-за нехватки средств в бюджете. Комплекс завершен лишь наполовину. Общая площадь всего комплекса составляет около 25 тысяч кв. м.

С 2011 по 2013 года строительство производилось на условиях софинансирования из федерального бюджета в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы. Из всего комплекса введен в эксплуатацию Центр лучевой терапии (I пусковой 1 очереди). Выполнены строительно-монтажные работы и создан тепловой контур здания поликлиники (II пусковой 1 очереди), возведен каркас лечебно-лабораторного корпуса со стационаром на 150 коек (2 очередь). В настоящее время объект не включен ни в одну из федеральных программ и остался без источника финансирования.

Глава Республики Бурятия В.В. Наговицын направлял обращение на имя Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева с просьбой оказать содействие в выделении средств. Была получена резолюция Премьер-министра в виде поручения министру финансов А.Г. Силуанову и министру здравоохранения В.И. Скворцовой подготовить предложения по завершению реконструкции диспансера.

После визита по просьбе Министерства здравоохранения республики в целях продвижения вопроса М.В. Слипенчук написал депутатские обращение в Министерство финансов РФ с просьбой оказать содействие по выделению средств из федерального бюджета для завершения строительства и ввода в эксплуатацию объекта «Развитие и реконструкция республиканского онкологического диспансера в г. Улан-Удэ».

Заместитель Министра финансов РФ А.З. Фаррахов сообщил на встрече с депутатом, что в 2016 году, к сожалению, выделить целевое финансирование из федерального бюджета не возможно, поскольку бюджет уже сформирован и сформирован к тому же с дефицитом. Однако порекомендовал рассмотреть возможность финансирования из республиканских средств, полученных в виде бюджетных кредитов. Кроме того, остаётся также вариант привлечения частных инвестиций на условиях концессии или государственно-частного партнерства.

М.В. Слипенчук, являясь Координатором Группы в ГД ФС РФ по сотрудничеству с Парламентом Японии, уже обратился к коллегам из Японии с просьбой в приглашении такого инвестора. Надо отметить, что онкология в Японии является одной из самых развитых в мире, поскольку у Японии имеется печальный опыт ядерных бомбардировок японских городов Хиросима и Нагасаки 70 лет назад.

Читайте также:

Сенсацией прошлой недели стало официальное заявление Республиканского избиркома о массовых нарушениях на выборах в Тунке. Было установлено, что как минимум 460 человек, зарегистрированных в списках избирателей, голосовать права не имели. Хотя установить теперь, за какого кандидата были отданы 7 февраля эти бюллетени в принципе невозможно, ввиду массовости нарушений речь вполне может идти об отмене выборов главы района, что в свете фактически стартовавшей в стране избирательной кампании в ГосДуму есть для республики факт весьма тревожный, скандальный и даже опасный. Не удивительно, что на состоявшемся на прошлой неделе заседании Совета Народного Хурала, посвященному исполнению закона «О территориальных избирательных комиссиях в Республике Бурятия», выступающие то и дело возвращались к тункинской проблеме. Кто виноват в тункинских безобразиях Наделенный полномочиями контролировать, как работают в республике законы, комитет по госустройству, местному самоуправлению, законности и вопросам госслужбы Народного Хурала поставил задачу изучить работу принятого в 2012 году закона РБ «О территориальных избирательных комиссиях» (ТИК). Хотя с работой ТИКов депутаты должны быть знакомы не понаслышке, однако даже им пришлось немало потрудиться, чтобы вникнуть в суть проблемы. Для этого были организованы выездные рабочие совещания в сельские районы, где при участии представителей республиканского избиркома с председателями и членами ТИКов, системными администраторами информационного центра избиркома, осуществляющими деятельность системы «ГАС Выборы» на базе ТИКов, разговаривали, советовались, пытались ответить на вопросы, как на выборах происходит то, что произошло в Тунке. Одни депутаты делились собственным опытом выборных кампаний, другие – приводили вопиющие факты недавних тункинских баталий. Председатель комитета по госустройству Борис Ботоев прямо назвал все произошедшее безобразием, напомнив, что в следственный комитет обратились 80 жителей Тунки с заявлением, что они не участвовали в выборах. В списках голосовавших обнаружились и те, кто жил за пределами республики, кто принес на избирательный участок поддельный паспорт, кто по каким –то причинам не стоял на учете в УФМС и даже те, кто успел на момент выборов главы Тункинского района умереть. Совершенно очевидно, что на выборах имело место фальсификация протоколов, а здесь уже возникли вопросы к избиркому как надзорному органу. Может, где-то когда-то нечто подобное происходило на выборах и раньше, но впервые в Бурятии эти нарушения носили организованно – массовый характер, что в канун больших федеральных выборов недопустимо и чревато. «Нельзя допустить, чтобы эта зараза с тункинского высокогорья сползла в низину Улан-Удэ», – заключил Борис Ботоев. Двоевластие ТИКов и ИКМО вызывает вопросы Председатель комитета Народного Хурала Республики Бурятия по межрегиональным связям, национальным вопросам, молодежной политике, общественным и религиозным объединениям Цыденжап Батуев выразил свою неудовлетворенность работой закона и призвал вообще признать закон «О ТИКах» в Бурятии не работающим. Помимо прочих аргументов депутат привел довод о том, что немалую неразбериху в ситуацию внес сам федеральный законодатель, допустивший двойственность в толковании нормы. Дело в том, что организаторами выборов в органы местного самоуправления в некоторых муниципалитетах выступает не избирком, а специально создаваемая этим муниципалитетом избирательная комиссия (ИКМО). Получается, что на таких выборах в муниципалитетах работают и ТИКи, и ИКМО, деля ответственность за происходящее на избирательных участках. Депутат обратил внимание на то, что такая «двойственность» на сегодня создана далеко не во всех муниципалитетах, а в тех, выборы в которых обращают на себя особое внимание. Среди муниципалитетов, где помимо ТИКов в период выборов на сегодня действуют избирательные комиссии, которые и несут всю полноту ответственности, были названы городской округ «Город Улан-Удэ», «Город Гусиноозерск», сельские поселения «Аршан», «Зун-Мурино» и «Кыренское» в Тункинском районе, то есть те, недавние выборы в которых проходили со скандалами, то и дело выплескивающимися на федеральные каналы. Депутат напомнил, что каждый такой скандал несет для республики неизбежные репутационные издержки. Но и депутаты Батуев и Ботоев, и коммунист Екатерина Цыренова, прямо обвинившая все ТИКи в сговоре с партией власти на том только основании, что председатели ТИКов удивительно часто являются членами «Единой России» и работниками муниципальных администраций, сошлись в том, что главная причина недоработок ТИКов – в несоответствии огромной ответственности и бесплатном характере работы. Для многих стало открытием, что во время тех же выборов глав районов избирком не является для ТИКов вышестоящей инстанцией, потому что за все свои решения ТИКи несут персональную ответственность и отменить эти решения может только суд. Немало удивила и информация о том, что в отличие от Татарстана и других регионов ТИКи в Бурятии не являются юрлицами, не имеют своего счета, кабинета, имущества. Их деятельность оплачивается только во время выборов. К примеру, на мероприятия по повышению правовой культуры избирателей и обучению организаторов выборов из республиканского бюджета в 2013 году было направлено почти 1,5 млн. рублей, в 2014 году – почти 600 тысяч рублей, а в 2015 году – 0. Все согласились с тем, что найти желающих поработать во время выборов в ТИКах не так просто, как кажется, учитывая специфику деятельности, необходимость соответствующего образования и желательно опыта работы. То, что сегодня в участковых избирательных комиссиях и ТИКах работают практически энтузиасты, а доля людей пенсионного возраста неуклонно растет, приводит к печальной статике. Если в 2013 году из резерва УИК по такому факту как уход из жизни было исключено 0 человек, а в 2014 году – 1, то в 2015 году – 22 человека по всей Бурятии. Люди должны работать в ТИКах на профессиональной основе “Наш комитет внимательно изучил работу пяти ТИКов, включая Иволгинский и Заиграевский районы и все три района города Улан-Удэ, были выезды, встречи, анализ деятельности, и итоги этих встреч показали, что в целом на те деньги, что выделяются из республиканского бюджета, федеральный закон «О ТИКах» реализуется в Бурятии вполне успешно, – подвел итоги совета Народного Хурала Бурятии Виктор Малышенко. – Выборы различного уровня проводятся, депутаты и главы избираются, другой вопрос, что не все проходит так, как нам хотелось бы, и нам в этом плане есть куда расти. Сегодня ТИКи обвиняют в сговоре с муниципальной властью, в том, что где-то они действуют предвзято, но давайте не забывать, что за каждое свое решение они несут ответственность вплоть до уголовной. В конце концов, если бы это на самом деле было так, то главы муниципалитетов избирались бы у нас бесконечное количество раз, однако в жизни все происходит по другому. Глава муниципалитета по закону обязан предоставить ТИКу помещение, технику, зал для совещаний, многие члены ТИКов на самом деле являются работниками муниципальной администрации, просто потому, что больше людей с необходимым опытом работы на селе нет, но при этом выборы почему-то выигрывает не глава, а другой кандидат, и таких примеров масса. Сваливать сегодня все огрехи на членов ТИКа, где как и в любой другой сфере существует человеческий фактор, неправильно, и мы в этом убедились в полной мере. Так же как и в том, что пришла пора создавать ТИКи на постоянной профессиональной основе, как, например, в соседней Иркутской области. Возможно, что на первых порах стоит провести такой эксперимент в каком –нибудь одном городском районе и посмотреть на результаты”. В конце концов, все пришли к выводу, что вопрос включения ТИКов в систему госорганов, как это есть в других регионах, налаживания там работы на профессиональной основе, исключения того сценария, какой мы наблюдали в этом году в Тунке, назрел и должен быть решен.

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!