На фото Т. Никитиной: Сергей Козлов на следующий день после отставки замечен на заседании АСИ при главе республики
В понедельник Андрей Меделянов, глава филиала ПАО «МР-СК Сибири» — «Бурятэнерго», он же депутат Народного Хурала, неожиданно покинул свой пост. Во вторник освободившееся кресло, где зарплата, как пишут в соцсетях, 780 тысяч рублей в месяц, занял недавно оставшийся без работы Сергей Козлов, он же выходец из семьи энергетиков, он же экс-министр транспорта Бурятии, до того успевший поработать замруководителя администрации Октябрьского района Улан-Удэ и председателем комитета городского хозяйства.
По странному совпадению увольнение с должности Андрея Меделянова случилось ровно в тот момент, как подошел к концу срок его депутатских полномочий. Участие в праймериз по одномандатному избирательному округу №4 (Селенгинский район) успеха Меделянову, как известно, не принесло. Его включили в территориальный список этого же округа на непроходное место и одновременно исключили из политической жизни Бурятии. Если пять лет назад другой проигравший выборы депутат Хурала Игорь Бобков был уволен с поста директора ОАО «Бурятгаз» только через две недели после провального для него дня голосования, то цинизм нынешних дней состоит в том, что Меделянова попросили освободить место ровно за две недели до выборов.
Тогда Игорь Бобков со свойственной ему открытостью чистосердечно объяснил произошедшее охладевшими отношениями. «Да, я действительно покинул пост директора «Бурятгаза». Думаю, что собственнику импонировало, когда руководителем предприятия был депутат Народного Хурала, высшего законодательного органа республики. Ситуация поменялась, когда я не прошел в Хурал… Собственник инициировал проведение внеочередного собрания по избранию нового гендиректора. Почувствовав прохладцу, я сразу написал заявление об увольнении по собственному желанию», — рассказывал тогда журналистам Игорь Бобков.
Как человек непубличный, Андрей Меделянов ничего журналистам про свою отставку пояснять не стал и даже не написал прощальных слов в соцсетях, в которых и зарегистрироваться не посчитал нужным. Почему собственники «МРСК Сибири» неожиданно охладели к г-ну Меделянову, а Алексей Цыденов — к Сергею Козлову, остается только догадываться. Если вспомнить, знакомство последних вообще началось с громогласного выговора, фактически спустившего спусковой крючок для всей новоиспеченной команды управленцев. Любого из министров глава пообещал увольнять после второго выговора в том смысле, что третий будет означать увольнение автоматом. Как ни ждала нетерпеливая публика, но второго публичного выговора почему-то не схлопотал никто из министров, включая самого Козлова.
Почему же не получилась работа Сергея Козлова, приглашенного в правительство Бурятии еще Наговицыным в юном возрасте в 31 год? Если вспомнить, с весьма печальной историей ушел с площади Советов экс-министр сельского хозяйства Александр Манзанов, назначенный на этот пост в 34 года. Написал заявление по собственному желанию и министр культуры Тимур Цыбиков (на дату назначения ему было 32 года). Притом, что требования к министерскому посту за последние годы несколько изменились в сторону современных реалий. Сегодняшнему министру мало досконально знать свое дело, он должен быть по совместительству еще и спичрайтером, оратором и шоуменом. Должен уметь красиво одеваться, стоять, сидеть, говорить, улыбаться и непременно присутствовать в медийной сфере.
Вот почему не молодой министр здравоохранения Дамбинима Самбуев в присутствии камеры сдает кровь наравне с волонтерами, министр культуры Соелма Дагаева танцует на сцене рядом с юношами, министр сельского хозяйства Чирипов в перерыве между заседаниями дает мастер-класс по сенокошению, а министр туризма Мария Бадмацыренова учит всех как лепить буузы, потому что без бууз теперь ни ей, ни Бурятии дальше двигаться невозможно. Если бы Сергей Козлов пару раз помахал лопатой при строительстве дороги или сплясал гопака при очередном открытии какого-нибудь моста, то министерская электричка, возможно, от него и не убежала. Впрочем, шпалы, те самые, что проложил еще со времен МУП «Горсвет» его отец Юрий Рэмович Козлов, остались. Если кому-то суждено всю жизнь плыть по волнам или идти против ветра, то Сергею Козлову на роду написано шагать по шпалам, счастье которых заключается в том, чтобы рано или поздно навстречу тебе попадется другая электричка, а если повезет, то и поезд дальнего следования.