Фото Т. Никитиной
Республиканское издание «Номер один» сообщило, что единственный сын экс-мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева 40-летний Сергей Айдаев не прошел процедуру согласования на пост начальника Байкальского межрегионального Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Байкальское МУГАДН). В полномочия этого ведомства входит контроль и надзор в области автомобильного транспорта, городского наземного электрического транспорта (кроме вопросов безопасности дорожного движения) и дорожного хозяйства на территории Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края.
Это не первая попытка Сергея Айдаева стать значимой фигурой в политическом пространстве Бурятии. В 2014 году он подал документы на выборы в Улан-Удэнский горсовет по одномандатному округу №30, но так и не принял в них участия. Причиной неудач молодого человека, которую собственно никто и не скрывал, стало наследие Геннадия Айдаева. Наследие оказалось таковым, что сделало карьеру его детей в Бурятии невозможной.
К примеру, с сыном бывшего руководителя МУП «Горсвет» Юрия Рэмовича Козлова такого не случилось. В карьере Сергея Козлова, которому в этом году исполнится 43 года, хоть и бывали перебои, но ненадолго. Не успел два года назад глава республики заявить, что увольняет Сергея Козлова с должности министра транспорта Бурятии, как словно по чьей-то воле равнозначную должность сыну Юрия Козлова освободили в филиале ПАО «МР-СК Сибири – «Бурятэнерго». Два месяца назад Сергей Козлов был избран депутатом Народного Хурала по одномандатному избирательному округу №32 (Северобайкальский район).
42-летний сын бывшего зампреда по развитию инфраструктуры Николая Зубарева также успешно трудится в энергосистеме и второй созыв (!) в Народном Хурале. Выступает на сессии Игорь Зубарев нечасто, в Баргузинском районе первоначальную бурную деятельность несколько сбавил, но все это не мешает ему уверенно идти по жизни с гордо поднятой головой и абсолютной уверенностью, что все у него и дальше будет хорошо.
Примеры можно продолжать, а можно сделать вывод о том, что родителям не лишне помнить – их поступки аукнутся на их собственных детях. Первый президент Бурятии Леонид Потапов благоразумно выслал своих детей подальше из республики. Хотя преемственность во власти вряд ли стоит воспринимать в одном свете, она может иметь и иную сторону. Выросший в атмосфере суровых трудовых будней, вдохнувший с младых ногтей дух коридоров власти, такой отпрыск гораздо лучше понимает тонкости аппаратных интриг. В конце концов, имея за плечами такого ментора, как родной отец, он лучше справится с поставленными задачами. Хотя бы потому, что на собственном примере навсегда запомнит – от его поступков будет зависеть судьба его собственных детей, а лучшей мотивации и не придумаешь.