Фото Александр Трегубов
– Произошедшее на заседании Высшей квалификационной коллегии судей, прозвучавшие там реплики и аргументы, показали, каким образом отправляется правосудие в нашей республике, – комментирует ситуацию юрист Борис Бодиев. – Трудно ясно понять, что на самом деле произошло между председателем Верховного суда Бурятии Альбиной Кирилловой и ее замом, почему заместителя сняли с должности, но при этом оставили в ранге судьи. Какой Богомолов совершил проступок, не позволяющий ему более занимать такой пост, но позволяющий далее отправлять правосудие в том же суде? Кто все-таки должен распределять дела по судьям Верховного суда Бурятии, находившимся в непосредственном подчинении Богомолова, нести персональную ответственность за их показатели и почему это положение дел ему не нравилось?
Пусть мы увидели только вершину айсберга, понять всю глубину которого можно лишь непосредственно столкнувшись с отправлением правосудияв наших судах. Даже эта показавшаяся сквозь туман вершина – признак того, что демократия (гластность) наконец добралась до наших «небожителей» в мантиях. Мы наконец можем видеть их, слышать, что они говорят и поражаться тому, что предстает перед нами. Наглядный пример – моя жалоба, зарегистрированная на сайте Верховного суда Бурятии 18.11.2015 года и говорящая о служебных подлогах, фальсификации, халатности, ущемлении и пренебрежительном отношении к процессуальным правам лиц, участвующим в деле.
В этой жалобе я помимо прочего указывал на то, что наши судьи апелляционной инстанции ВС РБ почему-то перестали вставать при оглашении резолютивной части выносимых ими судебных постановлений, более того, и меня принудительно усаживали. В протоколе почему-то фиксируется не то, что было на самом деле и отражено на аудиозаписи, а то, что выгодно судье, либо иной стороне спора. Документы изготавливаются с таким запозданием, что приводит к утрате значительной части процессуального срока для обжалования, а порой выдаются буквально в последний день для обжалования. После чего, надлежаще обжаловать ты их уже не успеваешь, равно как и доказать что-то, потому что дата в них указывается такая, что они как будто были изготовлены в срок. Подробно все обстоятельства изложены здесь – https://vs–bur.sudrf.ru/modules.php?name=gbook&op=0&arc_list=2015-11
Приведу лишь некоторые из них. В обращении к председателю Верховного суда Республики Бурятии Альбине Кирилловой я указывал, что «протокол составлен не полно, в нем имеются орфографические и грамматические ошибки, неточности, в результате которых мои доводы, изложены неверно и отражены не в полном объеме, что процессуальные действия Суда изложены в последовательности, отличной от фактической последовательности данных действий в судебном заседании 11 ноября 2015 года, присутствуют сведения о процессуальных действиях Суда, которые по факту не производились в судебном заседании, либо были произведены в ином объёме.
Фактически 2 ноября в судебном заседании СК ВС РБ:
1. не проверялась явка участников процесса и их надлежащее извещение о судебном заседании,
2. не устанавливались причины неявки лиц, участвующих в деле,
3. председательствующий не устанавливал мою личность,
4. мне не были разъяснены мои обязанности и мои права в полном объеме,
5. Я не сообщал Суду о том, что мне понятны мои права и обязанности, а Суд не спрашивал у меня об этом,
6. Суд не устанавливал возможность рассмотрения дела в отсутствие представителя ответчика, а Я по этому поводу не высказывался.
7. Судом не был разъяснены сроки изготовления протокола судебного заседания, право и порядок подачи замечаний на протокол судебного заседания.
Однако в протоколе указано, что вышеуказанное якобы имело место быть.
“Более того, председательствующими состава СК по гражданским делам ВС РБ, рассматривавшими мои частные жалобы 2 и 11 ноября 2015 года, грубо нарушался порядок в судебном заседании предусмотренный частью 1 статьи 158 ГПК РФ, согласно которой объявление решения суда, а также объявление определения суда, которым заканчивается дело без принятия решения, все присутствующие в зале заседания выслушивают стоя. Поскольку, при объявлении резолютивной части судебного постановления СК ВС РБ они сидели, более того, давали указание присутствующему лицу присесть. Данное обстоятельство отражено на аудиозаписях судебных заседаний, которые приобщены к материалам дела.
Все присутствующие в зале судебного заседания должны вставать при оглашении судебных решений (определений) не для выражения уважения к составу суда, а для выражения уважения к Закону РФ и к самому Процессу Отправления Правосудия в РФ!
К сожалению, очевидна профессиональная деформация личности судей.
Данными действиям наглядно демонстрируются процветающие в ВС РБ служебные подлоги, фальсификации, произвол, халатность, разгильдяйство, ущемление и пренебрежительное отношение к процессуальным правам лиц, участвующим в деле,неуважение к закону и процессу отправления правосудия, укрывательство и сокрытие вышеуказанных проступков.
Таким образом, государственными служащими ВС РБ были совершены правонарушения, в части из которых усматривается состав уголовно-наказуемых деяний.”
Ответ на мою жалобу был в духе всех ответов Верховного суда РБ, но даже в этом ответе И.о. председателя признала, что находящиеся в её подчинении судьи не вставали при объявлении определения суда, а это есть нарушение порядка в судебном заседании, за которое законом предусмотрена административная и дисциплинарная ответственность. Очевидно, что данный проступок умоляет авторитет судебной власти, поскольку им публично демонстрируется неуважение к закону РФ и процессу отправления правосудия в РФ. Более того, председательствующий судья обязан не только соблюдать порядок в судебном заседании, но и следить за его соблюдением всеми присутствующими в зале.
Если это не разгильдяйство и халатность, то что это?!