Полпред президента в СФО Сергей Меняйло, проинспектировавший республику накануне высокого визита главы государства, впервые жестко высказался в отношении ситуации в Бурятии. Критику вице- адмирала вызвали горе – строители перинатального центра на 3 млрд. рублей. Центр планировался к сдаче в сентябре этого года, однако выяснилось, что стратегически важный в условиях демографического спада объект сдан в срок быть не может. Несмотря на то, что все деньги оказались освоенными, в здании, помимо стен и потолков, ничего пока нет. Поектировщики не так спроектировали вентиляцию, от которой в высокотехнологичном медицинском учреждении зависит все. Сергей Меняйло, как и положено вице – адмиралу в такой ситуации, начал привычно грозить подчиненным, но сделал это каким- то уж очень ухищренным способом.
Сергей Меняйло неожиданно рассказал участникам совещания анекдот. «Бог изгнал Адама из рая и, желая дать ему последний шанс раскаяться, спросил: жалеешь ли, что нарушил запрет? На что Адам ответил: если б я знал, что меня выгонят за одно яблоко, я бы съел их в саду все».
Судя по каменным лицам присутствующих за столом, включая врио Цыденова, никто не понял, что имел ввиду Сергей Меняйло своим анекдотом и кто собственно покусился на перинатальные яблоки, стоимостью в 3 млрд. рублей. Поскольку Сергей Меняйло долгое время был замкомандующего Черноморским флотом, губернаторствовал в Севастополе, а стало быть жил на юге, то в связи с этим вспоминается другой южный анекдот про яблоки.
«Спрашивают как-то русского, украинца и еврея, что они будут делать, если им дадут кило, 10 кг, а потом вагон яблок. Русский сказал, что раздаст детям, еврей – про продаст, а украинец, что съест. Спрашивающие засомневались, ну как можно съесть вагон яблок? На что украинец объяснил: что смогу, съем, а что не смогу, то понадкусываю».
Связав два анекдота воедино, получаем как минимум предположение, что Адам был украинцем. Это же отчасти доказывают последние изыскания украинских ученых, утверждающих, что великие древние укры построили первые в мире пирамиды, возвели великую китайскую стену, а где-то в перерыве между этими двумя событиями выкопали Черное море.
Закончил свою речь по перинатальному центру полпред президента в СФО Сергей Меняйло в том духе, что «надо встряхнуться», «все понесут ответственность» и что поручение президента надо выполнить в кратчайших срок. Этот новый кратчайший срок полпред опять же не указал, в результате чего можно предположить, что народ и власть вновь не совсем поняли друг друга.
Примером иной коммуникации в аналогичных обстоятельствах мог бы послужить другой военный в чине полпреда президента в СФО, точно также десять лет назад с пристрастием инспектировавший Бурятию. Занимавший тогда этот пост генерал Анатолий Квашнин анекдотов не рассказывал, зато имел обыкновение приказывать, по –военному громко, четко и конкретно. До сих пор на площади Советов вспоминают, как Квашнин разнес в пух и прах градостроительную политику тогдашнего мэра Улан-Удэ Геннадия Айдаева. Вот как запечатлел это событие побывавший на том совещании журналист «Информ полиса»:
– Был у нас семинар с мэрами сибирских городов в Новосибирске, - жестко молвил Квашнин, заметив, что на семинар пригласили бизнесменов, которые занимаются высокими технологиями в коммунальной сфере и энергосбережении.- Думали, все мэры заключат с ними договоры, чтобы экономить. В итоге всего 7 договоров! Был там и ваш мэр! Власть продолжает быть манекеном! Если народ вас, мэров, избирает, то надо готовиться к своей работе! Иначе раз — и свободен!
– Машина - это элемент одежды, - продолжил Квашнин, не сводя глаз с Айдаева. - Одна машина в семье – это только у бомжей сейчас. Вы посмотрите, что в наших городах творится! Везде, где только можно, машины стоят! Почему не остановить рост городов, пока не расставим все машины по местам? Когда начинаешь спрашивать мэра города, он говорит, что места под парковку определены. Но машин в доме 700, а парковку на 20 делают! Ставят на нее, кто успел. Остальные куда угодно: на газоны, на деревья, в подъезды, если можно заехать… Почему мы в Европе не видим различия между городом и деревней? Потому что там живут по понятиям… Общим. А у нас непонятно, по каким понятиям. Потому что власть у нас не работает. Нужен стандарт в городе для машино-мест, мест для выгула собак, для детских площадок. Площадка для двоих детей, а в доме их 300! Вот мы с детства и воспитываем дедовщину, которая в армии потом появляется.
Вот такие моменты мы должны однозначно продумывать! — отрезал Квашнин и отвел взгляд от мэра Улан-Удэ.