blogtn.ru

Жительница Улан-Удэ поменяла пять адвокатов, пытаясь разделить имущество с бывшим супругом (08.05.2019)

Говорят, что выбирать адвоката порой приходится тщательнее, чем мужа. Всю глубину этой народной мудрости улан-удэнка Оксана Истомина пережила, как раз оформляя раздел имущества с бывшим супругом. Нуждаясь в юридической помощи, она даже не представляла, с чем ей придется столкнуться. Почему за четыре года она поменяла пять адвокатов и какие выводы сделала из всей этой истории, мы попросили рассказать саму Оксану Истомину.

— Оксана Викторовна, что случилось?

— В 2009 году мы с супругом оформили брак, а в 2014 году развелись, после чего он подал на раздел имущества, хотя я, оставшись с двумя детьми, считала, что делить нам нечего. В ДНТ «Загорск» моя свекровь подарила моей старшей дочери земельный участок, где мы построили дом. Регистрацию земельного участка и документы на дом я получила уже после развода, на себя оформила ипотеку, но мой бывший муж посчитал это несправедливым и подал на раздел имущества. С тех пор, то есть с 2016 года, вся моя жизнь начала состоять только из судов, которые идут до настоящего времени.

Не буду вдаваться в подробности этих процессов, скажу только, что такой простой судебный процесс, как раздел имущества для меня превратился в один сплошной ужас исключительно по вине адвокатов. Притом, что как человек, никогда прежде не сталкивавшийся с судами, адвокатов я выбирала по рекомендациям далеко не самых простых людей в нашем городе.

— И что говорили эти люди?    

— Они говорили, а потом я убедилась в этом на собственном опыте, что есть адвокаты, которые вхожи в суды, умеют решать там вопросы, а есть наоборот. Они говорили мне, что честно сегодня никто там не работает. Когда к адвокату приходит человек за помощью, тот не может ему ничего гарантировать, даже если вся правда на стороне этого человека, как было у меня.

— Адвокат и не должен ничего гарантировать, потому что его задача добросовестно выполнять свою работу. Решение в любом случае выносит судья и делает он это, основываясь на законе. Откуда такой вывод?  

— Потому что сегодня, анализируя все то, что со мной произошло, на многие вещи я смотрю совсем иными глазами. Сегодня я убеждена, что в первой инстанции со мной провели театральную постановку, где все было заранее срежиссировано, спланировано и разыграно, как по нотам. Я шла в суд, зная, что мне бояться нечего, что на моем попечении осталось двое несовершеннолетних детей, что правда на моей стороне. В результате я получила решение, против которого возражала в суде не только я, но и представители Пенсионного фонда как органа, предоставившего мне материнский капитал, представители органа опеки и попечительства администрации Железнодорожного района Улан-Удэ, юристы, которые знакомились с материалами дела. Я пришла к выводу, что никто не хочет вникать в суть моей проблемы. Если судья первой инстанции принимала решение, с моей точки зрения, более-менее справедливое, то Верховный суд Бурятии его отменял.

— Что вас не устроило в работе адвокатов?

— Первым адвокатом у меня была Ирина Петровна Брянская, которая, с одной стороны, как будто и защищала меня, а с другой — в перерыве между заседаниями о чем-то весело переговаривалась с адвокатом мужа. Когда судья Железнодорожного суда Баторова вынесла решение в мою пользу и я прыгала от счастья, мой адвокат была явно расстроена и говорила, что это неправильное решение, такого не может быть. Когда пришло время подавать жалобу в вышестоящую инстанцию, Брянская меня от этого отговорила, а потом вообще отказалась дальше работать по моему делу, ссылаясь на то, что это бесполезно.

Потом я обратилась к юристу Перминовой, которая забрала у меня оригиналы всех документов… и пропала. Сначала она болела, потом худела, потом по телефону уверяла, что торопиться некуда, сроки — целых три года, а на самом деле, как я потом выяснила, всего полгода. Я заключила с Еленой Сергеевной Перминовой договор на подготовку четырех исковых заявлений, заплатила немалые деньги, однако ни одно заявление так и не было подано в суд. Чтобы доказать факт ненадлежащего оказания юридических услуг ИП Перминовой Е.С., пришлось нанять еще одного адвоката Татьяну Петровну Осокину. Спасибо ей огромное, потому что после этого процесса я поверила в людей. В Советском районном суде мы выиграли дело против Перминовой. Год назад решение вступило в законную силу, однако до сих пор судебный пристав Железнодорожного отдела Шидеева Цырма Владимировна не вернула мне ни потраченные деньги, ни документы. Я уже не говорю о потерянном времени, нервах и ущербе, потому что из -за всего этого мы пропустили сроки.

— А что дальше?

— Дальше меня знакомят с юристом Галиной Петровной Красноусовой, которая сообщила, что предыдущие юристы развалили все мое дело. Ее заслуга в том, что в первой инстанции она сумела добиться того, чтобы в доме в ДНТ «Загорск» на 100 квадратных метров моим детям выделили по 7 квадратных метров, но в Верховный суд Бурятии она идти отказалась, что мне также показалось странным. В итоге Верховный суд Бурятии отменил это решение и постановил разделить и землю, и дом пополам с моим бывшим мужем. Суд мотивировал это тем, что мы не сумели предоставить доказательств того, что земельный участок в ДНТ «Загорск» был подарен моей дочери от первого брака ее бабушкой.

— А почему вы не сумели это доказать?

— Потому что в 2011 году бабушка, которой уже нет в живых, приобрела эту землю у известной мошенницы, директора фирмы «БС-Медиа» Фатимы Мыртаевой, собравшей с людей деньги, выехавшей за пределы республики и уже потом объявленной в федеральный розыск. Фатима Мыртаева странным образом взяла сразу несколько участков у города в аренду, включая ДНТ «Загорск», 106 микрорайон и другие. Земли продавались на глазах у всего города через агентство «Аврора», где работала риэлтор Елена Хабутова, на которую также было возбуждено уголовное дело.

День и ночь по телевизору пускалась «бегущая строка» о продаже земли. Как потом выяснилось, такие же земельные участки, за который бабушка без всяких документов заплатила 350 тысяч рублей (оптом — 300 тысяч рублей), раскупали в том числе и работники администрации Улан-Удэ. Участки продавались незаконно. К примеру, оказалось, что наш участок был продан дважды. Только в 2015 году через суды эти земли оформили как ДНТ, и мы смогли получить документы. На тот момент мы с мужем уже были разведены, но суд все равно посчитал это совместно приобретенным имуществом. Я хочу сказать, что по вине городской администрации я не смогла вовремя оформить земельный участок, это повлияло на весь исход дела, однако я нигде не слышала, чтобы хотя бы одного чиновника городской администрации наказали за эту аферу с землями.

— Какой адвокат защищает вас сейчас?

— Я обратилась в приемную к уполномоченному по правам человека Юлии Жамбаловой, где мне вызвалась помочь юрист Ольга Николаевна. Совершенно бесплатно. Она прочитала все решения, сказала, что надо бороться, готовить кассационную жалобу. В свою очередь бывший муж подал иск в суд о том, чтобы отсрочить уплату алиментов до того, как ребенок достигнет совершеннолетия. Я готовлюсь к новому процессу. Я уже настолько вникла во все эти хитросплетения судов, настолько разочаровалась в юридической помощи как таковой, что предпочитаю ходить в суды сама, без адвокатов и всевозможных сюрпризов, которые могут за этим последовать.

— Удачи вам!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!