blogtn.ru

Зачем Бато Багдаев опять идет в Народный Хурал

Уже невозможно представить наши выборы без Бато Багдаева, дерзкого, эксцентричного, безапелляционного. Выступает ли он в роли ведущего одноименной телепередачи или говорит с газетных страниц, для него нет запретных тем, неудобных персон или закрытых вопросов.  Он по -прежнему выступает за идеалы коммунизма, вновь рвется в бой и, кажется, с еще большей энергией готов крушить всякого, кто, по его убеждению, предает интересы народа. Мы встретились с кандидатом в депутаты Народного Хурала шестого созыва Бато Багдаевым, чтобы выяснить, с чем он идет на выборы в этот раз.

– Бато, год назад ты представлял партию «Коммунисты России», сегодня возглавил республиканский список «КПСС». Это как-то можно объяснить?

– На самом деле ничего противоречивого в этом нет. Я уже говорил где-то, что вполне согласен в этом вопросе с Черчиллем, который говорил: можно сколько угодно менять партии, главное, не менять убеждений. Поскольку я был воспитан на идеалах Великой французской революции, идеях свободы, равенства и братства и останусь предан этим идеям до конца, то всегда выступал в оппозиции к действующей власти. В 90-ых, в условиях кризиса коммунистической идеологии был очарован евросоциалистическими взглядами, проводником которых выступало тогда «Яблоко». Оттуда по решению «яблочников» и по просьбе Вячеслава Мархаева был командирован для усиления оппозиционной деятельности в КПРФ. Когда выяснилось, что КПРФ на самом деле это Капиталистическая партия и все лозунги Мархаева – только ширма для достижения своих амбициозных целей, вступил в «Коммунисты России». На выборах главы Бурятии и президента России я представлял эту партию, а в партию «Коммунистическая партия социальной справедливости» (КПСС) вступил в связи с необходимостью участия в выборах в Народный Хурал, о чем, впрочем, ничуть не жалею. Это не новые коммунисты, это настоящие коммунисты, которые выступают за лучшее, что было в СССР – бесплатную медицину, бесплатное образование, доступное жилье, национализацию крупных предприятий, добывающих природные ресурсы, что для нашей республики очень актуально.

Помимо списков Вы выдвинулись по одномандатному округу №20, хотя пять лет назад столько сил вложили в округ №19. Почему не Селенгинский район, который объездили в прошлом году вместе с Найданом Чимбеевым? Почему не Северобайкальск, где Вы как кандидат в главы республики набрали самое большое количество голосов?

– Считаю округ №20 ключевым на сегодня округом этих выборов. Здесь решается главный вопрос современности – победит в Бурятии прошлое или будущее? Победит ли здесь архитектор политического болота, в котором прочно увязла республика, он же экс- мэр Улан-Удэ Геннадий Айдаев? Когда-то в газете «Слово» я назвал его трехглавым мэром, возглавившим также и горсовет, и городскую администрацию, после чего Геннадий Айдаев подал на меня в суд и захотел взыскать 1 млн. рублей! Много лет это болото нас засасывало, издавая время от времени глухие всплески, которые нам усиленно пытались выдать за рождение чего-то нового, движение вперед, а на поверку выяснилось, что нас только все больше засасывало назад. Так вот настал момент истины. Либо светлые силы разума одержат верх и позволят в известном месте в районе Стеклозавода вбить, наконец, последний гвоздь в крышку гроба уходящего темного прошлого, либо произойдет нечто непоправимое. Как человек, положивший жизнь на борьбу против деспотизма Айдаева, считаю своим долгом быть в этот исторический момент в эпицентре этой борьбы.

– Где жители округа могут Вас найти? Где общественная приемная Бато Багдаева? И как Вы собираетесь решать проблемы округа?

– Снимать дорогостоящий офис я не могу. Я – человек – штаб, моя приемная находится на моих ногах. Машина, рупор, газета, листовки – вот мой штаб. Меня легко можно будет встретить на округе. Поскольку в 2013 году я действительно баллотировался по соседнему округу, то досконально изучил проблемы Левого берега, где не хватает инженерных коммуникаций, требуется соответствующая инфраструктура, участие в федеральных программах. Каждое утро до отказа набитые микрики везут людей в центр, где есть работа, а вечером – обратно. Транспортный коллапс без строительства дополнительного моста не решить. Город должен развиваться своими окраинами, для чего необходим продуманный перенос в отдаленные микрорайоны производства, создания там рабочих мест, объектов социальной сферы. Округ №20 сложен тем, что очень пестрый, там и военный городок, и поселок стеклозавода, и Левый берег, и каждый живет по сути своими проблемами.

– Как будете решать эти проблемы, если на любое предложение нынешняя власть дает ответ – нет средств?

– Деньги есть! Я занимался защитой прав работников бывшей Тонкосуконной мануфактуры, предприятия «Окна Ксении», инвалидов, лишенных жилья, предпринимателей, заблокированных на Стрелке и многих других, и каждый раз, какими бы сложными ни казались первоначально эти вопросы, они решались. Проблема в том, что играя по правилам существующей системы, человек всегда проигрывает. Сегодняшние законы защищают не людей, а частную собственность, его величество капитал. Посмотрите, что сталось с Трудовым кодексом, профсоюзами. Все, за что боролись, не жалея живота своего, наши прадеды, те самые права и свободы во благо человека исчезают на глазах, их с каждым годом становится все меньше. Мне 46 лет. Через 14 лет я пошел бы на пенсию, а теперь не пойду. Мне и большинству живущих в республике, где средняя продолжительность жизни не достигает срока выхода на пенсию, правительство фактически предлагает обойтись без нее.

100 лет назад пролетарии могли схватиться за булыжник, а сегодня мы ограничены только словом. Наше сегодняшнее оружие – это критика. Карл Маркс говорил, что критика становится настоящим оружием, когда она овладевает массами. Если вы хотите достучаться до людей, то ваша критика должна быть радикальной. Вот почему у меня резкие оценки, вот почему я сознательно перехожу на личности, вскрываю копившиеся годами нарывы. У каждой проблемы есть фамилия, имя и отчество. Моя задача назвать их. Только называя проблемы, можно получить массовую поддержку людей. Массовая поддержка дает материальную силу, с помощью которой можно победить другую материальную силу.

– Вы ощущаете эту силу?

– Общественное сознание меняется очень медленно, его невозможно изменить за месяц или даже за год. Порой на то, чтобы убедить людей в чем-то, уходят годы. Только через несколько лет работы на телеканале я начал ощущать реальную поддержку людей. Сейчас меня останавливают на улицах, звонят, пишут в телестудию письма, где одни и те же проблемы. Люди стучатся в закрытые двери, люди изнемогают. У нас столько социальных институтов, которые должны помогать решать проблемы людей, а на поверку именно они-то оказываются основным препятствием к их решению. Советские партийные органы не боялись встречаться с людьми, жили вместе с рабочим классом, интересами этого рабочего класса, водили детей в одну школу. Нынешняя власть прячется от простого народа за высокими заборами, в тиши богатых кабинетов, не желает разговаривать с людьми. Многие вообще не понимают, что такое социальное государство, почему КПСС – партия социальной справедливости. Потому что, если мы посмотрим в словарь, то увидим, что социальный – это народный. У нас должно  быть народное государство. У нас должен быть Народный Хурал, а не сборище предпринимателей, единственная цель которых – стяжательство и нажива. К сожалению, доступ к власти простым людям в республике давно закрыт.

– Все-таки где взять средства на решение проблем?

– У нас один предприниматель может получать в год прибыли на 18 млрд. рублей, тогда как весь бюджет Улан-Удэ составляет 6,5 млрд. рублей. Почему предприниматели не хотят платить налоги, нести социальную ответственность? За счет кого весь этот праздник жизни? Зайдите, посмотрите, в каких условиях работают наемные работники в торговых сетях, на производствах! Огромная текучка, нищенская зарплата, грабительская система штрафов, преследования по любому поводу. Колоссальная часть бизнеса в Бурятии находится в тени, то есть вообще не платит налоги. Ситуация с работниками там еще хуже. Вчера буквально на улице встретил мужика, который 8 месяцев горбатился где-то на лесосеке и ничего не получил. Шел с Татаурова (!) пешком, в рванье, голодный, ни копейки в кармане.

Узкая прослойка бизнесменов проедает наше национальное богатство. Что сделала КПРФ для того, чтобы изменить эту ситуацию, что сделал Вячеслав Мархаев, что вернуть людям социальные права? Который год в Хурал идут представители финансово промышленных группировок, которые занимают там ключевые должности, чтобы раздавать потом друг другу кредиты под 0,1 процент годовых, тогда как республика берет эти кредиты в коммерческих банках под 7-8 процентов! Несколько миллиардов рублей из республиканского бюджета уходят на эти кредиты, притом, что государственный долг республики составляет 11 млрд. рублей. Вот зачем идут бизнесмены в Хурал, чтобы «отбить» потраченные на выборы деньги.

– А зачем идете в Народный Хурал Вы?

– Народный Хурал – это трибуна. Я иду в Хурал, чтобы научить депутатов работать не только в законодательной сфере, но и выполнять свои представительские функции. Я иду разбудить спящий Хурал, который давно не чувствует реальной жизни. Посмотрите на Конгресс США! 90 процентов своего времени конгрессмены тратят на изучение бюджета, в котором они знают все, вплоть до количества санитарок и медсестер в каждой больнице. За каждой строкой своего бюджета они видят конкретные процессы, ведут мониторинг всего, что происходит в этой сфере. Оценивают, стало лучше – хуже, насколько эффективно были израсходованы народные средства. А что видят наши депутаты? Голые, ничего не говорящие цифры! Их расшифровка спущена в министерства, а там, как всегда, все шито – крыто. В свое время, будучи депутатом ГосДумы, Вячеслав Мархаев был единственным, кто задавал с высокой хуральской трибуны такие вопросы. Помню, как депутаты изумленно спрашивали, откуда он взял эти цифры? Поскольку эти доклады готовил ему я, и я на те же вопросы отвечал: «Читайте бюджет!», Мархаев тоже говорил депутатам Народного Хурала: «Читайте бюджет!»

– А Вы где брали эти цифры?

– Бюджет республики, бюджет города – это документы, которые находятся в открытом доступе. Тогда они печатались в газете «Правда Бурятии», нужно было только взять эти талмуды и с карандашом в руках проанализировать. Скрупулезная, кропотливая работа, которой никто в Народном Хурале по большому счету не занимается. Я хочу показать, каким должен быть народный депутат, каков должен быть уровень работы в Народном Хурале. Я показал, каким должен быть правозащитник, и многие пошли по моим стопам. Я показал, каким должен быть журналист, создал передачу «Багдаев» и некоторые журналисты по моему примеру тоже назвали передачи своими фамилиями. То, что раньше было в республике не принято, может быть, люди стеснялись, теперь стало нормой, и я горжусь этим.

Чтобы быть тем, кем я сейчас стал, я прошел через оскорбления, лишения, унижения, оставался без работы и без денег. Я, как Данко, который вырвал свое сердце и идет вперед, освещая путь тем, кто рискнет пойти по моим стопам, и им будет намного легче, чем мне. Зачем я иду на выборы? Потому что выборы – это трибуна. Возможность встречаться с людьми и получать от них обратную связь. Когда ты работаешь журналистом, к тебе тоже приходят, пишут и звонят, но масштабы совсем другие. Выборы дают мне право говорить не только от своего имени, а от лица целой социальной прослойки. Выборы для политика то же, что для спортсмена олимпиада. Выборы дают мне силу и уверенность, заряд бодрости и ощущение реальной жизни. С каждым разом нас становится все больше, а идеалы коммунизма все ближе. Каждая новая грабительская реформа раскрывает народу глаза на происходящее, и с каждой минутой терпение народа истончается. Приходит понимание, что только законы социальной справедливости, коммунистические идеалы способны улучшить жизнь простого человека.

– Спасибо за беседу!  

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!