Фото Т. Никитиной
1 октября, едва прилетев из Питера в Улан-Удэ, где не был более двадцати лет, знаменитый дирижер Владимир Рылов дал пресс-конференцию по случаю своего назначения художественным руководителем бурятского театра оперы и балета. Высокого гостя представила министр культуры Бурятии Соелма Дагаева, уточнив, что Дарима Линховоин по –прежнему работает в театре.
Сразу можно сказать, что такой вдохновляющей пресс- конференции местные журналисты не видели здесь давно, поскольку она больше походила на презентацию, и даже не Владимира Алексеевича Рылова, а знакомого нам всем театра. Слегка раскачиваясь, маэстро вспоминал о днях, когда театр гремел, когда в здешнем воздухе царило вдохновение, когда, словами Рылова, на глазах зрителя вершилось чудо. Впрочем, чудом можно назвать и само появление после стольких лет в Бурятии Владимира Рылова, которое он назвал своим третьим пришествием сюда.
– Когда все эти годы в моем доме раздавались звонки знакомых, представителей театральной общественности и мне говорили: маэстро, не пора ли возвращаться, я относился к этому несерьезно. Но два дня назад глава республики Алексей Цыденов пригласил меня на встречу. Я специально для этого приехал из Питера в Москву, мы встретились, обсудили какие-то детали, и те аргументы, которые прозвучали, не оставили мне выбора. От таких предложений отказываться нельзя. В итоге я дал согласие с 1 октября приступить к обязанностям. Вот так принимаются решения, – сообщил Владимир Рылов.
Маэстро сразу обозначил, что поставленные перед ним и театром задачи настолько серьезны, что «штаб своих интересов» он переносит в Бурятию (напомним, прежний худрук Юрий Лаптев работал в театре вахтовым методом и Счетная палата Бурятии в свое время сделал предписание на этот счет).
Свою первоочередную миссию в театре Владимир Рылов обозначил как комплектование оркестра, формирование репертуара, правильное распределение вокалистов. Но самое сложное из того, чем предстоит заняться, по мнению нового худрука, – создать в театре такую атмосферу, при которой артисты летели бы сюда, как на крыльях и уходить из него с сознанием исполненного долга и желанием приходить сюда вновь, что греха таить, не всегда так бывает.
Вспомнив, как в 1986 году он готовил здесь юбилей оперного театра, Владимир Алексеевич согласился, что грядущий 100-летний юбилей республики – очень значимое событие