blogtn.ru

Вера Бадмаева: «Пациенты с хронической почечной недостаточностью – самые дисциплинированные»

Фото – Фэйсбук

Месяц назад главный внештатный нефролог министерства здравоохранения Бурятии Вера Бадмаева пришла в ковидный госпиталь. С тех пор это здание на ул. Солнечная, куда по причине отсутствия телевизора почти не поступают новости, стало ее работой и домом. Без выходных и праздников, походов в магазин, встреч с друзьями. Наше интервью о том, каково это каждый день заходить в «красную зону», бороться за чью-то жизнь и смотреть вслед тем, кто, счастливый, уезжает отсюда домой.

 

— Вера Яковлевна, помните, как все начиналось, как тренировались надевать противочумные костюмы? Что поменялось за этот месяц?

— Когда мы только готовились ко всему этому, было ощущение, что все это от тебя лично где-то далеко. Когда в ковидном госпитале устанавливали первый аппарат «искусственная почка», для которого требуются сложное оборудование, водоподготовка, я думала, все это не понадобится. Когда первые дни входили в «красную зону», думала, что я не смогу это выдержать, потому что дышать было нечем. Хотелось просто сорвать маску и бежать отсюда. Огромная благодарность пульмонологу Надежде Сергеевне, которая была эти первые дни рядом и проводила инструктаж. Она учила двигаться медленно, дышать медленно, не бегать, как мы привыкли бегать на работе, и, считаю, только благодаря этому я справилась, втянулась. А еще держала мысль, что не кисейная же я барышня, в самом деле, если другие работают, то и я смогу.

Когда формировали резервный список из врачей нашей Республиканской клинической больницы им. Семашко, у меня была уверенность, что работать в ковидном госпитале мне не придется. Не представляла, как можно по 6 часов ходить в костюме без пищи, воды, туалета и воздуха. Было опасение, смогу ли я работать врачом-инфекционистом, потому что все мы здесь прежде всего врачи-инфекционисты.

Оказалось, главное, пройти психологический барьер, преодолеть себя. В конце концов, и на обычной работе у тебя точно также порой нет времени поесть, присесть, отдышаться. В Республиканской больнице дружный коллектив, подобралась отменная команда, а когда с тобой рядом люди одной волны, знаете, все получается.

Вот врач из Тулы прославилась на всю страну фотографией в купальнике, поверх которого она надела противочумный костюм. Что вы подумали, когда об этом прочитали?

— Мне кажется, это был какой-то фейк, потому что технология надевания костюма предписывает защищать кожные покровы, то есть ни о каком купальнике и речи быть не может. Возможно, это было постановочное фото. Во всяком случае, я с трудом представляю, что врач сделала это из-за того, что ей стало жарко. Здесь ничего подобного просто невозможно. Конечно, хочется как-то пациентов поддержать, подбодрить, но только не таким образом.

Ваш госпиталь работает с пациентами средней тяжести и с тяжелыми. Далеко не всегда есть возможность предоставить каждому отдельную палату. Говорят, больше всего людей раздражает, что им приходится справлять нужду в ведерко с хлоркой на глазах у соседей. Ваши постоянные пациенты, то есть с хронической почечной недостаточностью, чем-то отличаются?  

— Всех пациентов можно разделить на две категории — те, кто понимает всю опасность заболевания, и кто не понимает. Причем месяц назад здесь были совсем другие пациенты, они вели себя по-другому — возмущались, зачем их здесь держат, что-то постоянно требовали. Сейчас отношение иное, СМИ в этом плане играют большую роль. Однако выяснилось, что за это время на улице наступило лето, многие с детьми ходят без масок, не говоря уже о перчатках. Когда я подхожу к окну и вижу это, мне становится грустно от того, что, несмотря на проводимые мероприятия, которые освещаются в прессе, не соблюдаются социальная дистанция и минимальные меры предосторожности.

Что касается пациентов с хронической почечной недостаточностью, они у нас самые дисциплинированные, потому что понимают сложность своего положения. В их лечении нам помогают нефрологи из Москвы. Чтобы оказывать специализированную помощь, двух медсестер специально для работы с такими пациентами нам выделил диализный центр «Нефро-Диал», за что им большая благодарность.

Медикам, работающим с COVID-19, на всех уровнях обещаны финансовая поддержка, страховые выплаты и прочие меры. Это как-то повлияло на вашу работу? Это как-то скрашивает отношения в семье, которая не видела вас целый месяц?

— Знаете, о чем-о чем, а о деньгах в ковидном госпитале думаешь меньше всего. Мы когда сюда заходили, так и говорили: идем потому, что это наша работа, сами когда-то выбрали эту профессию. О чем, думаете, говорим после планерок в свободное время, которого не очень-то и много? Разговариваем о методах лечения пациентов, смотрим обучающие вебинары по медицине. Плюс срабатывает коммунистическое воспитание — если надо, так надо. Что касается семьи, то для моей семьи, детей, да и всех врачей ситуация, когда мамы всегда нет дома — это обычное дело. К этому уже все давно привыкли.

Вы одна из немногих врачей Бурятии, кто на своей страничке в соцсетях рассказывает про коллег, пациентов, свою работу. Трудно быть звездой Инстаграма?    

— Это моя отдушина. Когда постоянно пребываешь в Дне сурка, хочется попробовать чего-то нового, интересного, чтобы было больше позитива. Я назвала свой блог «О себе, друзьях и моей работе». Сразу скажу, не всем нравится то, что я делаю.

Правительство учредило медаль за вклад в борьбу с COVID-19. Кого бы вы лично наградили этой медалью?

— Того, кто делает рутинную, опасную, тяжелую и, к сожалению, невидимую на первый взгляд работу. Кто каждый день дышит хлоркой, стирает в растворах пижамы, маски, носки, халаты и полотенца. Я бы наградила санитарок, медицинских сестер. Их труд неоценим, но его мало кто замечает.

В городе появились баннеры, на которых под заголовком «Герои среди нас» изображены врачи. Написаны имена этих врачей, которые работают в ковидных госпиталях, но по лицам можно понять, что это врачи не из Бурятии. Вам не кажется это неправильным?

— Баннеры не видела, но хотелось бы, чтобы герои на самом деле были наши, тем более что они есть.

Удачи вам! 

 

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!