blogtn.ru

В Бурятии в качестве премьеры показали пророческий спектакль

Фото Т. Никитиной

10 декабря на сцене Государственного академического русского драматического театра имени Бестужева состоялась премьера знаменитой пьесы Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (Возрастное ограничение 12+). Пусть режиссер спектакля Дмитрий Матыкин по неизвестным причинам не смог в этот день присутствовать на премьере и даже на территории республики, пусть официальные лица министерства культуры Бурятии также оказались в отъезде, спектакль состоялся.

Прежде всего, благодаря тому, что оригинальный текст Островского был сохранен, «На всякого мудреца довольно простоты» вошел в историю театра и, как полагается классике, провел весьма прозрачные параллели с настоящим для тех, кто захотел их увидеть. История о том, как не глупый и дерзкий молодой человек, прекрасно владеющий словом (устным и письменным), решил делать карьеру и почти сделал ее, почти один в один напомнила улан-удэнские события недавнего прошлого. Чтобы провести параллели, необходимо посмотреть спектакль или прочитать пьесу, и не суть важно, удастся ли самому вышеозначенному человеку увидеть произведение пусть даже в записи. Гораздо важнее, что спектакль состоялся и, вероятнее всего, будет иметь развитие.

– Мы сохранили оригинальный текст, чего нельзя сказать о костюмах, жанре, музыке и всем остальном. Магнитофон, рисунки на стенах, музыка- это своего рода «мостики» в современный мир, где, к примеру, все снимают друг друга на телефон, а при случае потом шантажируют. В следующем году театральный мир будет отмечать 200-летие выдающегося драматурга Островского, гениальные сатирические тексты которого таковы, что их можно совершенно спокойно прикладывать к современности и будут актуальны. Думаю, наши зрители могли воочию в этом убедиться, – поделился худрук театра Вячеслав Дьяченко.

Сохранение оригинального текста выдающегося драматурга, по мнению некоторых зрителей, и  стало первым шагом к тому, за что можно театр и от души похвалить. Правда, и тут не обошлось без заковыринки, иначе как можно объяснить то, что оказалось написано на самодельных “медалях”, врученных артистам после завершения спектакля. Что собственно имелось в виду писавшими, еще предстоит выяснить, однако очевидно, что слово “простота” в названии пьесы, которой в следующем году отметят 150 лет, некоторыми нашими современниками оказалось по какой-то причине не до конца понятным.

Также как не все сумели растолковать драматическую развязку спектакля, где героя Глумова, по его собственному выражению, “лишают всего” и изгоняют из высокого общества, впрочем, с намерением в дальнейшем вернуть и “обласкать”.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!