blogtn.ru

В Бурятии состоялся координационный совет по информатизации здравоохранения Сибири

Фото: Сергей Малков

Как сократить очереди в регистратуру, оптимизировать процессы в современной медицине по принципу однократного ввода информации и многократного ее использования и другое обсудили на прошедшей неделе прибывшие в Бурятию руководители в сфере здравоохранения регионов Сибири. Координационный совет по теме «Информатизация здравоохранения: состояние, основные проблемы, положительный опыт регионов» объединил представителей межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение», ответственных за информатизацию медицинской отрасли в Иркутской, Томской, Омской, Новосибирской областей, Красноярского, Алтайского края, республики Алтай, Забайкалья, специалистов из Москвы и, конечно, Бурятии.

Как признались участники форума, несмотря на различие территорий, вопросы возникают одинаковые. Среди них основным можно назвать труднодоступность и удаленность населенных пунктов (среднее расстояние от них до райцентров Бурятии доходит до 260 км, от райцентров до Улан-Удэ – болеет 1 000 км). Немалую сложность в дело информатизации добавляют также низкая плотность населения, трудности с инфраструктурой, низкая скорость Интернета, без которого сегодня представить современную жизнь практически невозможно.

Для чего российское правительство взяло курс на информатизацию отечественной медицины, кратко и ясно объяснил доктор медицинских наук, директор Новосибирского научно-исследовательского института травматологии и ортопедии им. Я. Л. Цивьяна Минздрава РФ, председатель координационного совета по здравоохранению межрегиональной ассоциации «Сибирское соглашение» Михаил Садовой. Суть – только так мы сможем приблизить услугу к каждому жителю, только так получится достичь улучшения качества оказания медицинской помощи и стать ближе к пациенту. Информатизация здравоохранения позволит даже в глубинке сделать доступными консультации ведущих специалистов региона и даже страны посредством развития телемедицинских технологий. Информатизация способствует созданию единого информационного пространства, когда единожды введенная информация при необходимости может быть доступна специалистам любой точки страны, с тем чтобы оказать своевременную и качественную помощь, независимо от местонахождения  пациента.

По оценкам экспертов, Бурятия относится к регионам, которые в сфере применения информационных технологий находятся сегодня на одной из передовых позиций. К примеру, по такому показателю как автоматизация рабочего места медицинского сотрудника мы достигли существенных результатов. Только за последние пять лет оснащенность медицинских работников автоматизированными рабочими местами выросла в 2,5 раза. По понятным причинам в городских медицинских организациях она выше, чем в районных, однако в ближайшее время ситуация должна измениться. Следуя посланию президента Федеральному Собранию от 01.12.2016 г., в Бурятии планируется оснастить высокоскоростным Интернетом 161 филиал медицинских организаций (80 филиалов будут подключены впервые, а в 81-ом каналы будут модернизированы до волоконно-оптических линий связи).

«Для чего формируется такая обширная инфраструктура автоматизированных рабочих мест, каналов связи, Вычислительного центра Министерства здравоохранения Бурятии и защиты информации, – пояснил и. о. министра здравоохранения республики Валерий Кожевников. – Одним из основных направлений информатизации здравоохранения является формирование электронной медицинской карты пациента. На сегодня у нас функционирует 6 медицинских информационных систем, три из которых являются локальными, а три имеют статус региональных, т. е. используются более чем одной медицинской организацией. К примеру, за прошлый год медицинским организациями в электронном виде по системе льготного лекарственного обеспечения было выписано 100% рецептов.

Сегодня пациент может записаться на прием к врачу как через Интернет (портал регистратура03.ру), так и через информационные терминалы в фойе поликлиник, за 3 года число таких записей увеличились в 3,5 раза, – отметил Валерий Кожевников. – А также традиционно – через регистратуру и call-центр. Телефонный звонок был возможен и ранее, но в настоящий момент в поликлиниках развернуты специализированные call-центры, которые имеют многоканальные телефонные линии и достаточное количество операторов, чтобы не пропустить ни один звонок от пациента. Записать пациента на повторный прием к себе либо к другому специалисту врач может во время приёма. В настоящий момент в качестве дополнительного способа записи на прием планируется разработка мобильного приложения, которое позволит владельцам мобильных устройств еще более упростить процедуру.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!