blogtn.ru

В Бурятии поздравили с юбилеем известную газету

Фото из архива “МК” в Бурятии”, на фото: крайний слева Сергей Матвеев (2003 г.)

Сказать, что газета дерзко ворвалась в дотоле патриархальный информационный мир республики, значит не сказать ничего. «МК» в Бурятии» на многие годы стал явлением, входил в «большую тройку» печатных республиканских изданий, что удавалось далеко не всем субъектам, где появились региональные вкладки. Мы попросили коллег, читателей, друзей газеты вспомнить, как это было.

Фото Т. Никитиной

Баир Цыренов, советник главы Бурятии:

– С газетой «Московский комсомолец» познакомился еще в 80-х, когда работал в комсомоле. Это была московская газета и читать ее мы могли только по подписке. Она отличалась от «Комсомольской правды» некой свободой, размахом. Если где-то происходило что-то новое, то мы первым делом узнавали об этом из «МК». Читали о столичной жизни, тогдашних фанатах, неформалах. Рубрика «Звуковая дорожка» была одной из самых любимых. Помню, газета была огромной, формата А3, ее передавали из кабинета в кабинет, прочитывали от сих до сих, потому что все там было внове, интересное, чего не было в Бурятии.

В 2003 году я решил баллотироваться на выборах в Госдуму самовыдвиженцем и стал интересоваться республиканскими газетами. Узнал, что в «МК» в Бурятии» работает журналист Дима Родионов. Обратил внимание, что формат газеты несколько отличается от «большого МК». Стали взаимодействовать. Сотрудничество усилилось, когда я перешел на работу в «Метрополь» и окончательно перебрался в Бурятию. На презентацию месторождения «Озерное» Михаил Викторович Слипенчук попросил пригласить всех журналистов, но так получилось, что Андрея Бурмакина мы пригласили отдельно.

Его нашел Иван Жбанов. Эта историческая встреча состоялась практически глубокой ночью в гостинице, которая тогда называлась «Гэсэр». Получился вполне обстоятельный дружеский разговор, в результате которого Слипенчук и Бурмакин в знак дальнейших доброжелательных намерений даже обменялись футболками. Когда благодаря «Метрополю» в Улан-Удэ появился первый автомобиль «Хаммер», в «МК» в Бурятии» по этому поводу вышла заметка, и потом, куда бы мы ни приезжали, все вокруг старались сфотографировать машину.

Можно смело сказать, что «МК» в Бурятии» все эти годы держал площадь Советов и нас всех в тонусе. Все знали, что если что-то готовится критическое, то сначала оно появится в «МК» в Бурятии», а уже потом у других. Здесь каждый мог найти «блюдо» себе по вкусу: аналитические статьи, скандалы, иную точку зрения. Так что вспомнить есть что и поздравить газету тоже.

Фото: из личного архива Пластинина

Антон Пластинин, генеральный директор телекомпании «Тивиком»:

– Когда появилась газета «МК» в Бурятии», я работал в банковской сфере и занимался public relations. Изучал рынок местных СМИ, познакомился тогда со многими редакторами, и среди всех «МК» в Бурятии» занимал особое место.

Мало кто сегодня помнит, что эта газета началась с «Теленедели», которую Андрей Бурмакин делал совместно с «Тивикомом». Поначалу две редакции и находились рядом, вместе отмечали корпоративы и надолго сохранили дух дружбы. Я пришел в «Тивиком» в 2006 году, «МК» на тот момент уже переехал, но каждый раз, когда у нас случался корпоратив, неизменно появлялся с поздравлениями Андрей Бурмакин. Мне кажется, в этом была и своего рода оценка нашему телевидению, его высокий уровень.

Хочу сказать также, что, наверное, Бурятия единственный регион, где СМИ, несмотря на свою разноплановость, по-настоящему сотрудничают, как журналисты, так и руководители. У нас работает медиасовет, где все мы сидим за одним столом, обсуждаем общие вопросы и, по сути, делаем одно дело.

В эти дни хочется поздравить коллектив политического еженедельника «Московский комсомолец» в Бурятии» со значимой датой и пожелать всего самого теплого и светлого, держать планку популярного, качественного и острого издания!

Фото: пресс-служба правительства Бурятии

Сергей Матвеев, экс-министр природных ресурсов и экологии Бурятии:

— В августе 2003 года я принял участие в громком проекте «Байкальский экстрим», организатором которого выступил «Московский комсомолец» в Бурятии». Тогда я работал главным специалистом управления печати и информации в администрации президента и правительства Бурятии под руководством Андрея Капустина. Прочитал объявление в газете и подал документы. Хотя серьезно занимался спортом, туризмом, но удивился, когда прошел отбор, потому что нам говорили, что на одно место было несколько тысяч претендентов.

«Байкальский экстрим» был аналогом популярной тогда российской телепрограммы «Последний герой», где люди должны были какое-то время не просто жить на необитаемом острове, но и пройти серьезные испытания. Поэтому требования к отбору были жесткие, включая медицинскую справку, заполнение анкеты. Набиралась команда из людей разных профессий, включая представителей модельного бизнеса, всего 8 человек (4 парня и 4 девушки), видимо, я среди них представлял госслужащих.

Мы должны были соревноваться с такой же командой, которую организовала редакция «МК» в Иркутске», и все испытания проходили на Байкале с иркутской стороны. Тогда я впервые приехал в Иркутск, где нас тепло встретили в редакции «МК» в Иркутске». Там  впервые надел бандану (на ней был логотип «МК»). Ведущим был приглашен известный в Бурятии краевед Анатолий Сахиров, который, мне кажется, вел соревнования даже лучше популярного тогда Николая Фоменко. За нашими испытаниями следили сотрудники МЧС, так что все было на полном серьезе. То есть без предупреждения команды высадили в местности Голоустное, без еды, теплых вещей, фактически в тайге, где климат далеко не субтропики. Дали возможность взять с собой только одну вещь (я взял гитару), и вот в таких условиях мы должны были «выживать» четверо суток.

То есть развести костер с помощью подручных средств, спать в самодельном шалаше, искать еду, выдерживать испытания, причем никаких условностей, все было вполне реально и правила менялись на ходу. Каждый день о нашей жизни в тайге снимался сюжет, его показывали на «Тивикоме». Масса людей следили за происходящим, Бурятия болела за своих. Мне кажется, именно тогда у газеты в качестве своих читателей появилось много молодежи, было электронное голосование в интернете за номинацию «Приз зрительских симпатий». Я уверенно шел на первое место, но в последний момент меня опередила участница из Иркутска.

Главный командный приз в 100 тысяч рублей также достался иркутянам, с которыми мы прогуляли его в ресторане, все подружились и общаемся до сих пор. Все это запомнилось, тем более, что проектов такого уровня в Бурятии больше не было.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!