blogtn.ru

В Бурятии безопасные и качественные дороги получаются не такими безопасными и качественными

На фото Т. Никитиной: житель села Вознесеновка Петр Суходубенко с депутатом Народного Хурала Анатолием Кушнаревым рассматривают засыпанные саженцы. Шумовые щиты перекрыли несанкционированный выезд на дорогу. Строителям пришлось сделать новый выезд, не согласовав его с ГИБДД. Новая дорога присыпала саженцы Суходубенко и заблокировала ворота Тамары Еремеевны Назимовой. При этом выезд на трассу, соответствующий всем нормам, оказался перекрыт из -за того, что местные власти дали разрешение на постройку в этом месте пункта автосервиса.  

1,25 млрд рублей было потрачено в прошлом году в Бурятии на проект «Безопасные и качественные дороги». Согласно официальным данным, только в улан-удэнской агломерации привели в порядок более половины дорожного полотна, куда вошли 5 объектов на федеральных дорогах, 4 объекта на региональных, 50 объектов — на местных, 42 объекта — в Улан-Удэ, включая 31 место концентрации ДТП.

Никогда еще нашим дорогам не уделялось столь пристального внимания. Достаточно сказать, что федеральную трассу в густонаселенном Тарбагатайском районе вообще ремонтировали впервые за 30 лет, выполняя работы в соответствии с проектом и последними разработками ученых. Однако далеко не везде разработки оказались удобны людям.

Мимо столбиков

0-8 км в Тарбагатайском районе. Год назад строители отчитались об успешном завершении капитального ремонта подъезда от федеральной дороги «Байкал» к городу Улан-Удэ, на что из дорожного фонда Бурятии за период 2017-2018 гг. было потрачено 463,1 млн рублей. Величину суммы обосновали тем, что помимо обустройства 7 километров тротуаров, 20 автобусных остановок, 15 пешеходных переходов и освещения на всем протяжении трассы проект предусматривал установку так называемых удерживающих осевых тросовых ограждений.

Как объяснили жителям многочисленных ДНТ и СНТ, столбики посреди проезжей части устанавливаются для того, чтобы автолюбители не могли пересекать сплошную полосу и тем нарушать правила дорожного движения. Проблема оказалась в том, что тросовые ограждения почему-то установили на узких дорогах, там, где была лишь одна полоса движения.

— Если на такой участок дороги выезжает тихоходный трактор, скорость всего потока падает до 20 км/ч, потому что разъехаться там невозможно. Случись что на трассе, и встанет вообще весь поток, — жалуются водители, показывая на мятые столбики тросовых ограждений как немые свидетели происходящего.

Жалобы на помятые тросовые ограждения начались с того момента, как они здесь появились. Выяснилось, что деформированные стойки периодически требуется менять. Причем не успели в этом году поменять все деформированные стойки на 0-8 км в Тарбагатайском районе, как в результате многочисленных наездов транспортных средств на ограждения стали возникать новые. По официальной статистике, только за сентябрь этого года в результате наезда машин на тросовые ограждения было деформировано порядка 186 погонных метров. Застройщики, которые пока еще работают на участке, разработали план мероприятий по замене стоек на новые, но кто это будет делать, когда строители уйдут?

Отрезанные от дороги

Житель села Вознесеновка Тарбагатайского района Петр Антонович Суходубенко поначалу радовался, когда рядом с его домом началась реконструкция федеральной трассы. Строители расширили дорожное полотно, установили шумовые экраны, провели освещение, которого в селе не было. Возникла только одна сложность — жители поселения «Саянтуйское» оказались отрезаны от дороги, поскольку существовавший ранее несанкционированный съезд из-за шумовых экранов строителям пришлось перекрыть, а санкционированный съезд оказался перекрыт уже вследствие действий бывшего руководства поселения. Как выяснилось, экс-глава поселения Светлана Шабаршова выделила участок земли под постройку автосервиса, в результате чего доступ к трассе оказался перекрыт. Оставшиеся без дороги жители начали просить строителей сделать им новую дорогу, и те сделали. Сооружая насыпь вопреки всем проектам, отсыпали песчаное полотно в двух метрах от ограды пенсионера Суходубенко, присыпав ему многолетние саженцы и преградив доступ к воротам.

Как пояснили корреспонденту представители «Дорстройсервиса», выполнявшего эти работы, проект реконструкции дороги защищался еще в 2012 году, прошел публичные слушания, был подписан на всех уровнях и никаких вопросов не вызывал. Только в прошлом году выяснилось, что решением бывшего главы администрации «Саянтуйское» под строительство автосервиса отдан участок земли, фактически перекрывающий доступ к федеральной трассе жителям Вознесеновки. Вместо того, чтобы заявить протест и разобраться во всем, «Дорстройсервис» почему-то не нашел ничего лучше, как за свой счет, без согласования с надзорными инстанциями отсыпать новую дорогу, поставившую под угрозу не только саженцы пенсионера Суходубенко, но и жизни участников дорожного движения.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!