blogtn.ru

Талантам в Бурятии – да, Жамбаловым – нет

До 1 сентября 2016 года в учреждениях культуры должны быть уволены все руководители, замруководители, главные бухгалтеры, если эти должности занимают родственники, находящиеся друг у друга в непосредственном подчинении. Такое требование Минкультуры России всем подведомственным учреждениям страны в одних творческих кругах вызвало шок, в других – справедливый вздох облегчения. Как и ожидалось, голоса в защиту творческих династий зазвучали незамедлительно. 6 сентября в Кремле на встрече Путина с кандидатами в депутаты Госдумы от партии «Единая Россия» внук писателя Шолохова сравнил новое требование с беспределом, а на следующий день минкультуры России направило в Минтруд и Минэкономразвития письмо с просьбой сделать для талантов некоторые исключения. Поскольку до сего дня никаких внятных пояснений на эту тему не последовало, получается, что требование о запрете работать на руководящих должностях в театрах – цирках – музеях людям, находящимся в близком родстве, остается в силе.

Постановление правительства РФ «О внесении изменений в некоторые акты правительства РФ по вопросам предотвращения и урегулирования конфликта интересов», где на работников, занимающих должности «руководитель», «замруководителя», «главный бухгалтер» в подведомственных Минкультуры России организациях распространяется запрет на осуществление совместной трудовой деятельности, если эти люди – близкие родственники, вступило в силу еще 9 июля 2016 года. Речь идет о родителях, супругах, детях, братьях, сестрах, а также братьях сестры, родителей, детей супругов и супругов детей, если осуществление их трудовой деятельности связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного другому.

Десять лет назад художественный руководитель театра «Сатирикон» и сын Аркадия Райкина Константин Райкин предложил приватизировать театр на том основании, что его театр смог заработать до 80 процентов своего бюджета. Старшие товарищи идею категорически не поддержали. Брать на себя заботы о трубах, ремонтах и налогах, когда и так все хорошо, выглядело глупостью. Зачем приватизировать, если в наших театрах на полном государственном обеспечении и так работают одни родственники. Музей-усадьба Льва Толстого «Ясная Поляна», музей-заповедник Михаила Шолохова, Ивана Тургенева «Спасское-Лутовиново», историко-художественный музей-заповедник Дмитрия Поленова и так далее.

Особого внимания удостоился Большой Московский цирк на проспекте Вернадского, от генерального директора которого Эдгарда Запашного ведомство потребовало уволить родного брата Аскольда (художественный руководитель), а также мать Татьяну Запашную (первый замдиректора). После долгих публичных препираний Эргард Запашный сообщил прессе, что он не может уволить брата, а потому с горечью в сердце готов сложить полномочия с самого себя. Чем в таком случае от семьи Запашных отличается наша семья Жамбаловых, в полном составе обосновавшаяся в Бурятском драматическом театре? Художественным руководителем здесь несколько лет работает Эржена Жамбалова, а двумя режиссерами – постановщиками из трех имеющихся почему – то самые близкие ей люди, муж Саян Жамбалов и дочь Сойжин Жамбалова.

Кто и когда возьмет на себя смелость оценить успешность творческого союза Жамбаловых, родных не только по духу, но и по крови людей? К примеру, три года назад на сцене Бурятского театра драмы был поставлен спектакль по пьесе Камю «Недоразумение». На репетиции не где-нибудь, а в особняке в Варшаве у польского режиссера Кшиштофа Занусси бурятское правительство потратило 600 тысяч рублей. Стоила ли постановка на пять актёров при минимуме декораций таких средств, если пьеса была практически сразу снята с репертуара. Глупо даже спрашивать, может ли главный режиссер Эржена Жамбалова в данной ситуации предъявить хоть какие-нибудь претензии двум своим режиссерам – постановщикам, если эти люди – ее муж и родная дочь. Может ли она их оштрафовать за провал спектакля, подать на них в суд за неэффективную трату средств, потребовать вернуть деньги в бюджет? Ни – за-  что! Не справедливо ли тогда будет в нашем бурятском театре драмы объявлять на каждый  спектакль конкурс с одним простым условием. Платить режиссеру гонорар, если постановка будет удачной, а сборы большими. Пара – тройка таких конкурсов и, глядишь, никаких специальных указов минкульта не понадобится. Проблема родственных связей в местных театрах отпадет сама собой.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!