Указ Президента РФ от 9 августа 2020 г. № 505 “Об утверждении Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы”
12 августа 2020
В целях обеспечения реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества постановляю:
- Утвердить прилагаемую Стратегиюгосударственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы.
- Правительству Российской Федерации:
а) обеспечить реализацию Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы;
б) утвердить в 3-месячный срок перечень целевых показателей реализации Стратегии государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы и план мероприятий по ее реализации.
- Признать утратившей силу Концепцию государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденную Президентом Российской Федерации 2 июля 2008 г. № Пр-1355.
- Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Российской Федерации | В. Путин |
Москва, Кремль
9 августа 2020 года
№ 505
УТВЕРЖДЕНА
Указом Президента
Российской Федерации
от 9 августа 2020 г. N 505
Стратегия
государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на 2021 – 2030 годы
- Общие положения
- Настоящая Стратегия является документом стратегического планирования в сфере национальной безопасности, определяющим цель, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, а также порядок взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления с казачьими обществами и иными объединениями казаков при ее реализации.
- Правовую основу настоящей Стратегии составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, определяющие правовое положение казачьих обществ, порядок привлечения казачества к несению государственной или иной службы, а также документы стратегического планирования в сферах социально-экономического развития, обеспечения национальной безопасности, региональной, внешней, миграционной и молодежной политики, образования, культуры и иные документы, определяющие принципы взаимодействия государственных органов с казачьими обществами и иными объединениями казаков.
- Настоящая Стратегия учитывает опыт становления российского казачества, ядром которого является русский народ, а также многонациональный и многоконфессиональный состав этой исторически сложившейся общности, роль Русской православной церкви в формировании ее культурных особенностей.
- В настоящей Стратегии используются следующие основные понятия:
а) российское казачество – исторически сложившаяся на основе взаимодействия русского народа и других народов России социокультурная общность, сформированная в ходе многовекового служения казаков Российскому государству и обществу;
б) казаки – представители казачества, в том числе члены казачьих обществ и иных объединений казаков;
в) казачьи общества – внесенные в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации объединения граждан, добровольно принявших на себя в порядке, установленном законом, обязательства по несению государственной или иной службы, созданные в целях сохранения самобытности российского казачества, а также в иных целях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) иные объединения казаков – некоммерческие организации, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов в целях удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей казаков.
- Принципами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
а) уважение исторических традиций российского казачества при выработке и реализации государственной политики в отношении российского казачества;
б) обеспечение соблюдения законных интересов казаков при принятии федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления решений в отношении российского казачества;
в) привлечение казачьих обществ, иных объединений казаков к участию в разработке и реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества;
г) привлечение членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, выполнению отдельных государственных задач в соответствии с законодательством Российской Федерации и договорными обязательствами казачьих обществ с обеспечением контроля со стороны соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления.
- Государственная политика Российской Федерации в отношении российского казачества на современном этапе
- Возрождение российского казачества, начавшееся в конце XX века, придало импульс развитию государственной политики Российской Федерации в этой сфере в рамках комплексных мер, принимаемых органами государственной власти и органами местного самоуправления.
На территории Российской Федерации зарегистрированы и осуществляют деятельность около 3500 казачьих обществ и иных объединений казаков.
Казачьи общества и иные объединения казаков осуществляют деятельность во всех субъектах Российской Федерации.
- Члены казачьих обществ проходят государственную или иную службу в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Они обладают правом на ношение формы одежды и знаков различия, установленных Президентом Российской Федерации, холодного клинкового оружия с казачьей формой в предусмотренном законодательством Российской Федерации порядке.
- Законодательно закреплен комплекс мер государственной поддержки деятельности казачьих обществ, в том числе предоставление казачьим обществам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, как на общих основаниях, так и путем заключения договора аренды без проведения торгов для осуществления на территории, определенной в соответствии с законодательством соответствующего субъекта Российской Федерации, сельскохозяйственного производства, рыбоводства и в иных связанных с сельскохозяйственным производством целях.
- Реализация Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества на период до 2020 года, утвержденной Президентом Российской Федерации 15 сентября 2012 г. N Пр-2789, способствовала укреплению ориентированного на государственные интересы курса развития российского казачества. За прошедший период достигнуты следующие результаты:
а) обеспечено совершенствование организации государственной и иной службы российского казачества, в том числе в части, касающейся привлечения членов казачьих обществ к участию в военно-патриотическом воспитании призывников, охране общественного порядка, обеспечении экологической и пожарной безопасности, защите государственной границы Российской Федерации;
б) обеспечено совершенствование системы взаимодействия государственных органов и органов местного самоуправления с российским казачеством, в том числе:
налажены координация совместной работы и организационное взаимодействие с казачьими обществами в рамках деятельности Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества, координационных и совещательных органов, образованных в федеральных округах и субъектах Российской Федерации;
совершенствуется деятельность уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами;
поддержано учреждение Всероссийского казачьего общества, объединившего войсковые казачьи общества, входящие в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
в) осуществлены меры поддержки экономического развития российского казачества, в том числе:
учтены вопросы социально-экономического развития российского казачества в ряде государственных программ Российской Федерации, государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ;
поддержаны социально ориентированные инициативы казачьих обществ и иных объединений казаков путем предоставления им субсидий и грантов за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований;
осуществлено совершенствование нормативных правовых актов, предусматривающих поддержку социально-экономического развития казачьих обществ;
г) налажена система содействия российскому казачеству в организации работы по военно-патриотическому, духовно-нравственному и физическому воспитанию молодежи, по сохранению и развитию казачьей культуры, в том числе:
созданы и функционируют казачьи молодежные организации, призванные консолидировать казачье молодежное движение;
созданы и функционируют казачьи кадетские корпуса, осуществляет работу Центр военно-патриотического воспитания и подготовки казачьей молодежи к военной службе;
созданы и функционируют казачьи фольклорные коллективы, центры казачьей культуры, создается центральный музей российского казачества;
проводятся крупные ежегодные мероприятия, среди которых смотр-конкурс на звание “Лучший казачий кадетский корпус”, Всероссийский слет казачьей молодежи “Готов к труду и обороне”, Всероссийская спартакиада допризывной казачьей молодежи, Всероссийская военно-спортивная игра “Казачий сполох”, Всероссийский фольклорный конкурс “Казачий круг” и другие;
д) создана система государственной поддержки развития международного сотрудничества российского казачества, в том числе:
оказано содействие в проведении крупных международных казачьих мероприятий;
оказано содействие войсковым казачьим обществам в возвращении в Российскую Федерацию казачьих регалий и исторических ценностей, а также в поисковой, просветительской и военно-мемориальной работе за рубежом;
е) организовано геральдическое обеспечение деятельности российского казачества, введены для всех войсковых казачьих обществ новые геральдические знаки, образцы формы одежды и знаков различия по чинам членов казачьих обществ, разработана и утверждена символика Всероссийского казачьего общества.
III. Цель, приоритеты, задачи и основные направления государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества
- Целью государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества является содействие консолидации российского казачества, сохранению, развитию, использованию духовного наследия и культуры казачества для обеспечения реализации его потребности в служении обществу посредством формирования эффективного механизма привлечения казачества к несению государственной или иной службы, участию в решении на основе общественно-государственного партнерства государственных задач в интересах национальной безопасности.
- Приоритетами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
а) обеспечение участия российского казачества в мероприятиях, направленных на укрепление обороны страны, государственной и общественной безопасности;
б) привлечение российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
в) привлечение российского казачества к участию в мероприятиях, направленных на развитие связей с соотечественниками, проживающими за рубежом, а также на содействие их добровольному переселению в Российскую Федерацию;
г) обеспечение участия российского казачества в решении государственных задач в области гражданской и территориальной обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, пожарной безопасности;
д) привлечение российского казачества к участию в деятельности, направленной на сохранение и восстановление природной среды, обеспечение качества окружающей среды, необходимой для безопасной жизнедеятельности человека.
- Задачами государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества являются:
а) совершенствование механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы;
б) поддержка взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков;
в) содействие воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества; обеспечение участия российского казачества в реализации государственной молодежной политики;
г) содействие сохранению и развитию культуры российского казачества;
д) поддержка социально-экономического развития российского казачества;
е) поддержка международного сотрудничества российского казачества, развития международных контактов российского казачества с казаками – соотечественниками, проживающими за рубежом;
ж) совершенствование информационного обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами, расширение информирования общественности о деятельности российского казачества.
- Реализация задачи по совершенствованию механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы осуществляется по следующим основным направлениям:
а) совершенствование правовых основ привлечения российского казачества к несению государственной или иной службы, в том числе разработка правовых механизмов привлечения российского казачества к участию в территориальной обороне;
б) совершенствование законодательства в целях расширения полномочий казачьих обществ, внесенных в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, по участию в обеспечении охраны объектов различных форм собственности;
в) совершенствование порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации;
г) расширение привлечения российского казачества к выполнению задач по обеспечению безопасности и обороноспособности Российской Федерации путем прохождения членами войсковых казачьих обществ военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
д) обеспечение участия членов войсковых казачьих обществ, пребывающих в запасе, в ежегодных военных сборах;
е) расширение привлечения российского казачества в соответствии с законодательством Российской Федерации к несению государственной или иной службы, к содействию государственным и муниципальным органам в осуществлении их полномочий, в том числе к участию:
в охране общественного порядка;
в защите государственной границы Российской Федерации;
в мероприятиях по гражданской обороне;
в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий;
в обеспечении пожарной безопасности, отработке совместных действий с пожарно-спасательными подразделениями, в том числе при проведении пожарно-тактических учений и занятий в рамках пожарно-спасательных гарнизонов;
в мероприятиях по охране и защите лесов от пожаров и иного негативного воздействия, охране объектов животного мира, в других мероприятиях, направленных на обеспечение экологической безопасности, сохранение и восстановление природной среды;
в мероприятиях, направленных на укрепление гражданского единства, гармонизацию межнациональных (межэтнических) отношений, профилактику экстремизма и предупреждение конфликтов на национальной и религиозной почве;
в охране объектов культурного наследия;
ж) обеспечение использования потенциала российского казачества в деятельности по профилактике немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ;
з) содействие развитию системы кадрового обеспечения казачьих обществ в целях повышения эффективности несения членами казачьих обществ государственной или иной службы, в том числе:
формирование единой системы управления кадрами казачьих обществ, включая создание кадрового резерва;
содействие развитию системы подготовки кадров для казачьих обществ;
содействие целевому обучению казаков с обязательством прохождения ими государственной или муниципальной службы после окончания обучения в течение определенного срока;
обеспечение усиления мер противодействия коррупции в казачьих обществах, иных объединениях казаков;
совершенствование порядка утверждения атаманов, присвоения чинов;
совершенствование геральдического и наградного обеспечения деятельности казачьих обществ, в том числе создание и ведение геральдического регистра Всероссийского казачьего общества.
- Реализация задачи по совершенствованию механизма взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков осуществляется по следующим основным направлениям:
а) обеспечение разработки и принятия федерального закона, регулирующего правовое положение казачьих обществ и иных объединений казаков, а также иные вопросы, касающиеся российского казачества;
б) информационная и методическая поддержка сотрудничества между казачьими обществами и иными объединениями казаков, в том числе направленная на заключение договоров (соглашений) между казачьими обществами и иными объединениями казаков в целях организации такого сотрудничества;
в) содействие реализации совместных социально ориентированных проектов, направленных на консолидацию российского казачества, в том числе связанных с возрождением станиц, хуторов и других мест исторического проживания российского казачества, устройством в семьи казаков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
г) содействие проведению совместных мероприятий казачьих обществ и иных объединений казаков, направленных на реализацию образовательных программ и проектов по сохранению и развитию культуры и традиций российского казачества.
- Реализация задачи по содействию воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма, гражданской ответственности и готовности к служению Отечеству с опорой на духовно-нравственные основы и ценности российского казачества, обеспечению участия российского казачества в реализации государственной молодежной политики осуществляется по следующим основным направлениям:
а) поддержка деятельности образовательных организаций, реализующих образовательные программы с учетом культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества, в том числе деятельности по подготовке педагогических кадров;
б) содействие созданию сети центров (сообществ, объединений) поддержки добровольчества (волонтерства), казачьих духовно-просветительских центров на базе казачьих обществ, иных объединений казаков и религиозных организаций Русской православной церкви;
в) совершенствование имеющихся и издание новых учебных и учебно-методических пособий по истории и культуре российского казачества, духовно-нравственному воспитанию для общеобразовательных организаций – казачьих кадетских корпусов с учетом задачи по формированию общероссийской гражданской идентичности;
г) содействие российскому казачеству в проведении патриотических акций, в том числе связанных с обустройством памятников и мест захоронения воинов, погибших при защите Отечества;
д) осуществление мероприятий, посвященных памятным датам истории России, дням славы русского оружия – дням воинской славы, иным датам, связанным с военной историей российского казачества;
е) содействие популяризации физической культуры и спорта среди российского казачества, организации проведения регулярных физкультурных мероприятий и соревнований всех уровней, направленных на физическое развитие казачьей молодежи, привлечению российского казачества к участию в мероприятиях по реализации Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса “Готов к труду и обороне”;
ж) содействие научному изучению истории российского казачества, противодействие фальсификации страниц истории России, связанных с российским казачеством;
з) содействие популяризации исторических мест, связанных с подвигами казаков – защитников Отечества, разработке туристских маршрутов по этим местам в целях сохранения исторической памяти и патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
и) привлечение казачьих обществ и иных объединений казаков к участию в конкурсах на предоставление грантов Президента Российской Федерации и иных грантов, предоставляемых из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, в целях поддержки социально ориентированных инициатив казачьих обществ и иных объединений казаков;
к) содействие личностному и профессиональному развитию руководителей и лидеров казачьих молодежных организаций;
л) содействие казачьим молодежным центрам, созданным в местах компактного проживания членов казачьих обществ и иных объединений казаков, в осуществлении ими деятельности, направленной на развитие казачьих военно-патриотических и военно-спортивных лагерей, а также деятельности по военно-патриотическому воспитанию казачьей молодежи на основе культурно-исторических традиций и ценностей российского казачества;
м) проведение мероприятий, направленных на повышение престижа государственной службы среди казачьей молодежи;
н) содействие координации работы по военно-патриотическому, духовно-нравственному воспитанию казачьей молодежи, сохранению, развитию казачьих традиций и культуры, развитию физической культуры и пропаганде здорового образа жизни среди казачьей молодежи;
о) привлечение казачьих молодежных организаций к участию в мероприятиях по реализации государственной молодежной политики Российской Федерации.
- Реализация задачи по содействию сохранению и развитию культуры российского казачества осуществляется по следующим основным направлениям:
а) оказание организационной, информационной, консультативной, методической поддержки деятельности казачьих обществ и иных объединений казаков в сфере культуры;
б) содействие созданию сети учреждений, осуществляющих деятельность по хранению предметов истории и культуры российского казачества, в том числе центрального музея российского казачества в г. Москве;
в) поддержка деятельности, направленной на сохранение и развитие казачьей культуры, в том числе деятельности по проведению фестивалей, конкурсов, семинаров-практикумов, мастер-классов, концертов, гастролей творческих казачьих коллективов, выставок, фольклорно-этнографических экспедиций и других мероприятий;
г) содействие расширению участия творческих казачьих коллективов в мероприятиях, направленных на укрепление единства российской нации, сохранение и развитие культуры народов Российской Федерации;
д) развитие центров казачьей культуры;
е) содействие привлечению творческих казачьих коллективов – носителей самобытной казачьей культуры к участию в современных культурно-просветительских проектах, информационно- агитационных акциях и других мероприятиях.
- Реализация задачи по поддержке социально-экономического развития российского казачества осуществляется по следующим основным направлениям:
а) привлечение казачьих обществ и иных объединений казаков к реализации государственных и муниципальных программ и проектов;
б) совершенствование правового регулирования механизма государственной поддержки экономической деятельности казачьих обществ в связи с привлечением членов казачьих обществ к несению государственной или иной службы, выполнению отдельных государственных задач;
в) обеспечение разработки мер экономического стимулирования переселения членов казачьих обществ и иных объединений казаков в трудонедостаточные приграничные районы, а также мер, направленных на предотвращение их оттока из таких районов, создание условий для их трудоустройства и несения государственной или иной службы;
г) оказание казачьим обществам и иным объединениям казаков информационной, научной и методической поддержки по вопросам развития экономических условий их деятельности, в том числе деятельности в сфере сельскохозяйственного производства, а также в других сферах хозяйственной и иной приносящей доход деятельности;
д) содействие привлечению частных охранных организаций, учрежденных войсковыми казачьими обществами, к обеспечению охраны объектов социальной сферы различных форм собственности;
е) поддержка деятельности Всероссийского казачьего общества по разработке и реализации проектов социально-экономического развития казачьих обществ и по обеспечению участия казачьих обществ в реализации государственных, муниципальных программ и приоритетных национальных проектов;
ж) обеспечение совершенствования механизмов и инструментов реализации государственной политики, направленных на государственную поддержку социально-экономического развития казачьих обществ;
з) содействие экономической активности казачьих обществ и иных объединений казаков в рамках действующих инструментов государственной поддержки, используемых федеральными органами исполнительной власти и институтами развития предпринимательства;
и) обеспечение совершенствования законодательства в части, касающейся предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в аренду на торгах и без проведения торгов для осуществления сельскохозяйственного производства казачьими обществами.
- Реализация задачи по поддержке международного сотрудничества российского казачества, развития международных контактов российского казачества с казаками – соотечественниками, проживающими за рубежом, осуществляется по следующим основным направлениям:
а) привлечение российского казачества к участию в мероприятиях в сфере приграничного сотрудничества, а также в мероприятиях, направленных на развитие межкультурных обменов с сопредельными государствами;
б) поддержка расширения контактов и сотрудничества казачьих обществ и иных объединений казаков Российской Федерации с объединениями казаков государств – участников Содружества Независимых Государств и других государств, содействие консолидации казачьих обществ, иных объединений казаков в России и за рубежом;
в) обеспечение привлечения казачьих обществ и иных объединений казаков к участию в реализации программ по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, включая вопросы добровольного переселения соотечественников в Российскую Федерацию;
г) укрепление взаимодействия российского казачества с дипломатическими представительствами Российской Федерации в зарубежных странах, а также с российскими центрами науки и культуры;
д) содействие возвращению в Российскую Федерацию исторических ценностей и реликвий казачества, оказание казачьим обществам поддержки в поисковой и военно-мемориальной работе за рубежом;
е) содействие молодежным, культурным и информационным обменам, реализации международных проектов, в том числе организации международных детских казачьих лагерей, участию зарубежных спортивных команд и казачьих фольклорных коллективов в проводимых в Российской Федерации мероприятиях, направлению за рубеж российских казачьих фольклорных коллективов;
ж) оказание содействия казачьей молодежи государств – участников Содружества Независимых Государств в получении образования в Российской Федерации.
- Реализация задачи по совершенствованию информационного обеспечения взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления с казачьими обществами осуществляется по следующим основным направлениям:
а) поддержка инициатив по популяризации в молодежной среде с использованием возможностей новых информационных технологий деятельности российского казачества;
б) обеспечение разработки механизмов поддержки межведомственных информационных проектов, направленных на ознакомление общества с деятельностью российского казачества (экспозиции, выставки, создание электронной библиотеки казачества и другие подобные проекты), а также на развитие этнотуризма;
в) поддержка развития информационных ресурсов, содержащих сведения о казачьих обществах и иных объединениях казаков, а также об их деятельности;
г) содействие популяризации деятельности российского казачества, формированию благоприятного отношения к этой деятельности в обществе;
д) обеспечение проведения на постоянной основе социологических и научных исследований, осуществления иной информационно-аналитической деятельности по вопросам развития российского казачества, взаимодействия при осуществлении информационно-аналитической деятельности со Всероссийским казачьим обществом.
- При реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества отмечаются отдельные проблемы, среди них основные:
а) сохраняющаяся разобщенность российского казачества;
б) вовлечение представителей российского казачества в политические и межнациональные конфликты;
в) радикализация части российского казачества;
г) сохраняющиеся угрозы распространения негативных культурно-бытовых стереотипов в отношении российского казачества.
- В целях решения этих проблем настоящая Стратегия предусматривает два сценария развития российского казачества – целевой и максимальный.
Целевой сценарий ориентирован на реализацию существующих направлений государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества при условии сохранения стабильности и консолидации российского казачества.
Максимальный сценарий предполагает реализацию дополнительного комплекса мер в отношении российского казачества, развитие форм государственной поддержки и стимулирование несения членами казачьих обществ государственной или иной службы.
- Механизмы и инструменты реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества
- В целях содействия реализации государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества осуществляет работу Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества.
Совет при Президенте Российской Федерации по делам казачества ежегодно информирует Президента Российской Федерации о ходе реализации настоящей Стратегии.
- При Правительстве Российской Федерации действует межведомственная комиссия по реализации настоящей Стратегии, координирующая взаимодействие федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и Всероссийского казачьего общества.
Межведомственная комиссия ежегодно проводит оценку эффективности результатов деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по реализации настоящей Стратегии.
- Реализация настоящей Стратегии осуществляется Правительством Российской Федерации, уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их компетенцией при участии Всероссийского казачьего общества и иных организаций.
В целях обеспечения общественного контроля за ходом реализации настоящей Стратегии федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления создаются координационные и совещательные органы с участием представителей казачьих обществ и иных объединений казаков.
- Реализация настоящей Стратегии осуществляется поэтапно на основе утверждаемого в установленном порядке плана мероприятий, разрабатываемого уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами с учетом предложений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, при участии Всероссийского казачьего общества, а также с учетом предложений религиозных и иных организаций.
- Положения настоящей Стратегии и план ее реализации являются основой для разработки и корректировки соответствующих государственных, ведомственных, региональных и муниципальных программ и планов.
- Инструментами реализации настоящей Стратегии являются:
а) законодательство Российской Федерации;
б) документы стратегического планирования, разработанные на федеральном, региональном и муниципальном уровнях;
в) государственные программы Российской Федерации, государственные программы субъектов Российской Федерации и муниципальные программы.
- Реализация настоящей Стратегии осуществляется за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств общественных организаций и иных организаций независимо от формы собственности.
- Целевые показатели и этапы реализации настоящей Стратегии
- Правительство Российской Федерации утверждает перечень целевых показателей реализации настоящей Стратегии и значения этих показателей, отражающие оценку результатов реализации настоящей Стратегии.
- Этапы реализации настоящей Стратегии определяются планом мероприятий, разрабатываемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами и утверждаемым Правительством Российской Федерации.
- Заключительные положения
- Корректировка настоящей Стратегии может осуществляться с учетом результатов реализации настоящей Стратегии и изменения стратегических подходов Российской Федерации к обеспечению национальной безопасности.
Обзор документа
Президент определил цели, задачи и основные направления государственной политики в отношении российского казачества на 2021-2030 гг. В числе основных задач:
– совершенствование механизма привлечения членов казачьих обществ к несению государственной и иной службы;
– поддержка взаимодействия между казачьими обществами и иными объединениями казаков;
– участие российского казачества в реализации государственной молодежной политики;
– сохранение и развитие культуры российского казачества, поддержка его социально-экономического развития;
– расширение информирования общества о деятельности российского казачества.
Госполитика в отношении российского казачества направлена на решение проблем разобщенности и радикализации казаков, их вовлечения в политические и межнациональные конфликты, распространения негативных культурно-бытовых стереотипов в отношении казачества.
Указ вступает в силу со дня его подписания.