blogtn.ru

Скоро в аэропорту «Байкал» появится специальное подъемное устройство для граждан с ограниченными возможностями

Фото Т. Никитиной

С 1 января 2020 года вступил в силу приказ Минтранса РФ, согласно которому все новые самолеты должны быть адаптированы для пассажиров с инвалидностью. Речь идет о специальных подлокотниках, адаптированных местах, качестве освещения и прочее. Кроме того, по сообщению ООО «Аэропорт Байкал», в республике уже в самое ближайшее время появится первый в Бурятии специальный подъемник для лиц с ограниченными возможностями здоровья. О том, где еще в нашей жизни удалось проложить безбарьерную среду, мы беседуем с председателем Регионального общественного фонда инвалидов-колясочников «Общество без барьеров», членом Общественной палаты Российской Федерации от Республики Бурятия Галиной Горбатых.

– Галина Алексеевна, насколько помнится, амбулифт должен был появиться в нашем городе еще в прошлом году?

– Дело в том, что еще 27 сентября 2019 года Советский районный суд г. Улан-Удэ обязал ООО «Аэропорт Байкал» устранить нарушение законодательства о правах лиц с ограниченными возможностями здоровья и оборудовать здание нашего аэровокзала специальным подъемником, по которому бы инвалиды – колясочники могли бы легко попадать на борт самолета. Суд установил срок для исполнения данного решения – 31 декабря 2019 года.

Честно говоря, весь прошлый год мы жили в ожидании этого события. 16 декабря наш специализированный дом инвалидов – колясочников посетил глава республики Алексей Цыденов, которому мы также говорили, что скоро в Улан-Удэ появится амбулифт. Этот вопрос подняли сами жильцы, многие из которых занимаются стрельбой из лука, часто ездят на сборы, соревнования. Благодаря введению субсидированных тарифов поток лиц с ограниченными возможностями, которые пользуются авиаперелетами, многократно возрос. Потребность в амбулифте есть.

Я достаточно часто летаю, и каждый раз мне жалко смотреть на грузчиков, которым приходится на руках поднимать меня на борт, которые сами рискуют своим здоровьем с точки зрения охраны труда. Весь год я говорила им, что потерпите, вот -вот в аэропорту появится амбулифт, то же самое мы говорили Алексею Цыденову, еще не зная, что 12 декабря представители компании подали в суд заявление с просьбой отсрочки исполнения решения. Изучив материалы дела, суд не нашел объективных доказательств в невозможности ООО «Аэропорт Байкал» исполнить решение и отказал в отсрочке. Таким образом, амбулифт в республике должен появиться в самое ближайшее время.

– А как вы оцените приказ Минтранса России о самолетах, полностью адаптированных к нуждам инвалидов?

– Речь идет о самолетах российского и зарубежного производства, изготовленных после 1 января 2020год, то есть новых самолетах. Но боюсь, что еще долго нам суждено летать на старых машинах, скажем так, мало учитывающих особенности людей с ограниченными возможностями здоровья. К примеру, одно из последних наших обращений министру транспорта России касается того, чтобы предусмотреть на всех гражданских воздушных судах специальные ремни безопасности, позволяющие пассажиру с инвалидностью удерживать спину при посадке, турбулентности и резком торможении. Эти те же самые 4-х точечные ремни, что устанавливают на сиденьях бортпроводника и позволяют крепко фиксировать человека. У инвалидов со спинномозговой травмой верхних отделов позвоночника, как правило, не работают мышцы верхних отделов спины и рук, что не позволяет человеку удерживать корпус в вертикальном положении без дополнительных приспособлений. При резком торможении он падает, а встать без посторонней помощи не может.

– С небом все ясно, а как обстоят дела на земле, к примеру, в таком населенном пункте, как Улан-Удэ?

– В конце декабря под эгидой зампреда по социальному развитию Вячеслава Цыбикжапова в правительстве состоялось рабочее совещание по вопросу доступности жилых помещений для граждан с ограниченными возможностями здоровья, на котором мы внесли предложение разработать проектную документацию на строительство в Улан-Удэ еще одного специализированного жилого дома инвалидов – колясочников. Планируется, что этот дом будет малокомплектным, для жителей сельской местности. Все -таки опыт нашего дома показывает, что он стал настоящим спасением для многих колясочников, которые здесь получили образование, научились водить автомобиль, устроились на работу, завели семьи, социализировались в полной мере, стали активными горожанами.

Опять же у нас появился опыт, как строить такие дома, чтобы они были на самом деле комфортны лицам с ограниченными возможностями здоровья. К чему, например, делать внутренние двери шириной в 1 метр 10 сантиметров, которые провисают, плохо закрываются. Достаточно 90 см. На балконах хотелось бы установить стеклопакеты от потолка до пола, с устройством противоударного ограждения, потому что с наших нынешних балконов мы ничего не видим. Все приборы учета должны быть на уровне глаз человека, сидящего на коляске, также как и оконные ручки.

Что касается общественных зданий, то такие, как кафе «Шоколадница», «Самурай» в результате перепланировки работают без доступной среды. Попасть туда на коляске сегодня проблематично. А весь вопрос заключается в том, что в свое время они каким-то образом получили разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. 18 марта состоится рабочая встреча нашей комиссии в Общественной палате России, где я планирую поднять вопрос о государственном контроле строящихся объектов.

– Удачи вам!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!