blogtn.ru

Сергей Рогов: прерванный полет

На фото: проект главного детища Сергея Рогова ТРЦ “Пиплз – парк”

2018 год (если считать по восточному календарю) начался с громкого падения в Улан-Удэ почтового дрона, а закончился крушением частного вертолета, принадлежавшего крупному предпринимателю Сергею Рогову. Если в падении дрона, ставшего для многих СМИ символом неудач российского инновационного производства, никто не пострадал, не считая трех идущих по тротуару граждан, вовремя пригнувшихся под осколками «инновации», то 30 декабря в горящем вертолете погибли все, включая владельца техники, и шансов на спасение у них, похоже, не было.

Падение дрона после нескольких секунд пребывания в воздухе на глазах чуть не всего кабинета министров во главе с Алексеем Цыденовым не помогло узнать причин катастрофы. Общественности так и не предъявили результаты расследования, никто так и не решился объяснить, от чего на самом деле упал дрон, стоимостью 1,2 млн. рублей.

 

Учитывая масштабы личности Сергея Рогова, можно предположить, что истинные причины крушения итальянского вертолета марки AgustaWestland AW119 Koala, стоимостью в десятки раз больше, чем дрон, теперь могут узнать только родственники погибших, если, конечно, на то будет их желание. На месте катастрофы уже побывал руководитель Восточно-Сибирского следственного управления на транспорте Вячеслав Сухоруков, кстати, ровесник Рогова, глава республики Алексей Цыденов и прочие лица, заинтересованные в расследовании. Митрополит Савватий неожиданно заявил в соцсетях, что хорошо знал всех, и бизнесмена, и летчика (откуда?), и он, митрополит, абсолютно уверен в том, что причина крушения вертолета в неисправности. Причем этой неисправности изначально не было, она возникла внезапно, что для епископа Бурятского и Улан-Удэнского само по себе удивительное заявление.

 

Заявление удивительное, так как по сообщениям СМИ, по факту катастрофы была сформирована комиссия от Межгосударственного авиационного комитета, и никаких заявлений эта комиссия еще не делала. Более того, ведомство Вячеслава Сухорукова возбудило уголовное дело не по каким – либо основаниям, а по признакам нарушения правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее гибель двух и более лиц. Кто нарушил эти правила, если они на самом деле были нарушены?

Зная Сергея Рогова, можно предположить, что к эксплуатации вертолета, техническому ремонту, прочим вещам там относились самым должным образом. Про вертолет не только знали, за его передвижениями следили диспетчеры с аэропорта “Мухино”, координируя передвижение по любому направлению. Именно они из -за погодных условий не разрешили посадку в Еравне и направили машину в обратный путь. Почему вертолет в самый последний момент, направляясь к посадочной площадке, отклонился от курса, а затем рухнул с высоты всего 30 метров? Причем он упал совсем не там, где находится посадочная площадка. Была ли вероятность того, что вертолет с неисправностью мог упасть на жилые дома, общественные строения или просто рухнуть посреди автомобильной трассы? Успели ли диспетчеры, разрешающие вертолету посадку, это отследить и каким-то образом зафиксировать? Существует ли в вертолетах «черный ящик», на который всегда надеются расследователи как на последнюю инстанцию, и если существует, был ли он найден?

 

Чтобы встретиться с Сергеем Роговым в его офисе в ТРЦ «Пиплз Парк», нужно было сообщить об этом службе охраны, дождаться нужного человека, пройти с ним до определенной двери, которая открывалась с помощью отдельного ключа. Затем требовалось найти другую дверь в черном безлюдном коридоре, которая открывалась с помощью другого ключа. Все эти меры безопасности наверняка оправдывали себя. Также как отношение Сергея Рогова к собственному здоровью – идеальная улыбка, регулярный поход по врачам, обследования в лучших мировых клиниках, как и должно быть у ответственного бизнесмена, рабочий день которого расписан по минутам.

 

В ту встречу мы поразмышляли о том, как могла бы сложиться его судьба, если бы не было перестройки, не рухнула бы промышленность, после чего его диплом, на который ушло столько сил и времени, в одночасье стал никому не нужен. Как повернулось бы все, если бы не увлечение спортом, принесшее хорошие знакомства и верных друзей. Почему среди сотен малых предпринимателей, начавших в 90-ые годы в Улан-Удэ свое дело с нуля, эти сотни сгинули в неизвестность, а у него, Сергея Рогова, получилось. Получилось стать одним из самых известных и влиятельных людей Бурятии. Он намеренно не хотел идти в политику, в депутатство, потому что оно было ему не нужно. Все, что Сергей Рогов хотел достичь, он достигал и без этого. Получил участок земли под капитальное строение, торгово – развлекательный центр не где-нибудь, а в парковой зоне, прямо у дороги, в спальных кварталах – это был беспроигрышный для любого бизнеса вариант.

 

Сергей Рогов мог просто зарабатывать деньги, как делали и делают это вокруг многие, но он хотел развиваться, осваивая все новые и новые направления, быть полезным живущим рядом с ним людям и, удивительнее всего, не стеснялся этого. Хотел открыть в столице Бурятии лучший кинотеатр и открыл его. Как можно было понять, первоначально владельцы сети кинотеатров  IMAX не планировали заходить в Улан-Удэ как в город с небольшим населением, который априори не мог сделать их деятельность прибыльной, но после встречи с Сергеем Роговым изменили свое мнение.

Он пытался менять жизнь вокруг, и у него это получалось. В 2012 -ом на лыжной базе «Снежинка» в микрорайоне Аршан за 25 млн. рублей построил круглогодичный биатлонный центр, взявший на себя обязательства стать центром азиатского биатлона. Пытался создать первую детскую баскетбольную команду «Байкал». В Пиплз Парке оборудовал зал, где дети занимаются баскетболом бесплатно. На Байкале построил гостевой дом “Терем-клаб” как образец элитного туризма, куда приезжала такая категория гостей, как представители Министерства обороны России. Он приводил в пример Америку, где бывал много раз, учил собственных детей и откуда пытался “завести” сюда все самое передовое и прогрессивное. Например, переход в IMAX сделать точно таким, как он видел в каком-то американском городе. Материалы в торговом центре непременно использовать качественные и так далее.

 

Сергей Рогов и внешне был мало похож на местного бизнесмена, доброжелательный, спокойный, внимательный, а еще открытый и ответственный. С ним было легко разговаривать и, наверное, интересно работать. Он искренне считал, что в Бурятии можно жить по – другому и не уставал доказывать это. Считать, что такие люди у всех вызывают симпатию просто потому, что они этого заслужили, было бы глупо. Были ли у Сергея Рогова враги, от которых его так рьяно защищала служба безопасности, сегодня этот вопрос может иметь принципиальное значение. Ничего такого во всяком случае в публичной плоскости до сего момента не проявлялось. Единственное, что можно вспомнить, так это пожар, случившийся в Энхалуке почти два года назад, в котором дотла сгорела турбаза Роговых. По счастливой случайности на пожаре никто не пострадал. После того, как следствие установило очаг возгорания, вспыхнувший якобы на соседней турбазе, которая также была стерта огнем до основания, в Арбитражный суд Бурятии был подан иск в общей сложности на 80 млн. рублей. Известно, что владельцем соседней турбазы являлся некто Сергей Тугаринов. Суд постановил взыскать с него всю сумму. Как писали СМИ, после пожара он прекратил предпринимательскую деятельность, и никакого другого бизнеса у него на тот момент не было.

Что было бы, останься Сергей Рогов четверть века назад жить и работать на ул. Кабанская ничем не примечательным молодым человеком, каких вокруг тысячи? Возможно, он был бы сейчас жив, но история города Улан-Удэ была бы совсем иной.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!