blogtn.ru

Остаться в живых. По вине властей житель Ильинки вдова ветерана Великой Отечественной войны Татьяна Зекова четвертую зиму встречает без отопления

То, что происходит в последнее время в Прибайкальском районе и крупном районном поселке Ильинка, сами жители называют коротко и ясно – безвластие. Главе Прибайкальского района Геннадию Галичкину недавно предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий. Председателя здешнего райсовета и его заместителя обвиняют в присвоении из районного бюджета миллиона рублей. После многолетних жалоб и скандалов этой весной депутаты поселения наконец вынудили написать заявление о добровольном уходе главу Ильинки – Виктора Отто.

На прошлой неделе в кабинете уполномоченного по правам человека, Юлии Жамбаловой, речь вновь зашла об Ильинке. На сей раз к претензиям по деятельности Ильинской администрации добавились нарекания в сторону судебных приставов. Два года назад Прибайкальский районный суд обязал МО «Ильинское сельское поселение» восстановить отопление в квартире по адресу: Ильинка, ул. Садовая, 9-1, однако до сего дня здесь не сделано ровным счетом ничего. Отопления в благоустроенной квартире нет. Не повлияло на исход вопроса и то обстоятельство, что четвертую зиму здесь в нечеловеческих условиях живет вдова ветерана Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы 82 –летняя Татьяна Петровна Зекова.

До суда: что помешало главы Виктору Отто сделать свою работу

В мае 2012 года, ремонтируя систему отопления в своей квартире, житель Ильинки Елизов В.Н.отрезал трубы, подающие тепло и воду соседям Зековым, чем лишил их благоустройства. Несмотря на то, что никаких разрешительных документов на ремонт общедомовых сетей, а уж тем более на отключение соседей, Елизовым не давали ни ресурсоснабжающая организация, ни поселковая администрация, приструнить самоуправство никто оказался не в состоянии. В зиму 2013-14 гг. внутридомовая система тепло- и водоснабжения пришла в негодность, канализация систематически перемерзала, началось разрушение стен, пышные цветы – любимое занятие дочери Тамары – погибли, залитые водой ковры пришлось выбросить. Для Зековых, где на тот момент проживали три пенсионера, началась каждодневная борьба за выживание.

Многочисленные хождения по инстанциям дочери тогда еще проживавшего в квартире ветерана Великой Отечественной войны Леонида Тимофеевича Зекова ни к чему не привели. Поняв, что прикованному к постели в ледяной квартире ветерану войны, инвалиду 1 группы, не выжить, дочь определяет его в дом социального обслуживания в г. Улан-Удэ, где спустя месяц он умирает. “Почетные похороны”, поминки участника Вов с приглашением родственников и знакомых, уважаемых людей поселка также прошли в ледяных стенах и без участия ответственных лиц. Местная власть посетила квартиру Зековых позднее, после чего забрезжила надежда на перемены к лучшему, тем более, что к обещаниям добавилась и поддержка, выделенная Прибайкальской районной администрацией – 70 тысяч рублей исключительно на ремонт внутриквартирных сетей по ул. Садовая,9-1, где осталась проживать вдова ветерана Татьяна Петровна Зекова.

Как утверждают сами Зековы, позднее, 22 июня 2015 г. бывший глава Виктор Отто в  сопровождении депутата поселения Анфиногеновой и специалиста сельской администрации Т.М.Никоновой заверили, что к началу отопительного сезона все будет сделано. К квартире протянут наружные сети, тем более, что необходимыми материалами они полностью укомплектованы. Однако ни в 2013, 2014, 2015 и даже в летний сезон 2016 года ничего сделано так и не было. На закономерный вопрос «почему в квартире на Садовой до сих пор нет тепла, нет даже сметы по этим работам и на что собственно были потрачены выделенные районом 70 тысяч, замглавы поселения Анна Рыбалко ничего вразумительного ответить так и не смогла.

После суда: что помешало делать свою работу судебным приставам во главе с Татьяной Безызвестных

Решение Прибайкальского районного суда обязало поселковую администрацию организовать теплоснабжение, а именно подключить квартиру на Садовой к централизованному теплоснабжению до 1 сентября 2014 года. Почему, несмотря на возбуждение исполнительного производства еще в сентябре 2014 года, до сего дня решение не исполнено, сложно понять, даже изучив бурную переписку, завязавшуюся между дочерью ветерана Тамарой Зековой и службой судебных приставов.

Работу приставов хорошо иллюстрирует хотя бы история по взысканию с ответчиков судебных расходов, а также за необоснованное обогащение и пользование  чужими  деньгами. Как гласят документы, 7 августа 2014 года на исполнение в Прибайкальский отдел судебному приставу Тарановой Н.В. поступил исполнительный лист о взыскании в пользу Зековой судебных расходов. Таранова передала документ в отдел №16 Управления федерального казначейства, однако, как выяснилось позднее, он туда не поступал. Исполнительный лист был передан для отправки старшему специалисту 3 разряда Е.А. Гуфайзиной, после чего он пропал, а вслед за ним уволилась и сама Гуфайзина. Куча времени ушла на то, чтобы затребовать из суда дубликат исполнительного листа, после чего, через два года (!) с бюджетного учреждения средства наконец были взысканы. Признавая все претензии в адрес своего учреждения по данному случаю обоснованными, на прошлой неделе и.о. главного судебного пристава Татьяна Безызвестных принесла Тамаре Зековой официальные извинения за бездействие своих подчиненных.

Тамара Зекова: нас проверяют на выживаемость

– Я сама много лет проработала в  администрации Прибайкальского района, разбираюсь в документах и законах, могу грамотно составить бумаги, компетентна, в какой орган обратиться, но если даже я уже не знаю, что делать в данной жизненно важной ситуации, то что говорить о других, – рассказывает Тамара Зекова. – Меня  шокировало, когда прописные истины истолковываются в нашем районе с точностью до наоборот. Никто не хочет ничего делать. Отписки без разбирательства, выезда на место стали основным инструментом чиновников. Мы получаем ответ судебных приставов, а там сказано, что мы вообще на Садовой не живем! Решение суда – гаранта справедливости не исполняется третий год, и никому до этого нет дела. Я обошла многие службы поселка, района, республики, в 2014 году дозвонилась на прямую линию президента Путина. Меня выслушали, все записали. Результат – ноль. Деньги, выделенные районной администрацией на подключение нашей квартиры еще в 2013 году, оказались не освоенными. Сегодня нам вообще говорят, что денег на эти работы нет. За это время не по одному разу сменились приставы-исполнители, три (!) руководителя районной службы  судебных приставов, глава поселения, вновь пришедшие люди только разводят руками и все начинается сначала.

За годы жизни в морозильнике, хождения по инстанциям, непонимания мы обросли букетом болезней. Плюс огромные счета за электроэнергию, которую мы вынуждены жечь зимой. Сегодня наша жизнь протекает под страхом того, что электропроводка просто не выдержит нагрузки. Чтобы топить буржуйку, нужны дрова, если что-то сломается, нужно искать мужские руки. Мы подаем на моральный вред, суд отказывает нам в этом. Не побоюсь этого заявить, что преждевременную смерть отца спровоцировали именно невыносимые жизненные условия. Такое ощущение, будто нас специально проверяют на выживаемость – при какой температуре мы, наконец, умрем. Простите, что оказались такими живучими!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!