Фото: Т. Никитиной
Несколько дней назад все СМИ республики облетела новость о том, как министр МВД Бурятии Олег Кудинов спас забравшегося на электроопору котенка. Семья министра прибыла в военно-спортивный лагерь «Костер», где услышала громкое мяуканье и «заметила на самой верхушке электро-опоры два маленьких светящихся огонька». На место происшествия из Нижнего Саянтуя был вызван экипаж противопожарной охраны, обесточивший коммуникацию и спустивший дрожащее животное прямо в руки министра. В завершении счастливой истории семья тут же решила приютить питомца.
Если вспомнить, что в этом году исполняется ровно десять лет, как Олег Кудинов прибыл в Бурятию исполнять обязанности министра МВД, то все происходящее начинает восприниматься несколько за рамками рядовой истории. Тем более, что восемь лет назад в Улан-Удэ произошло нечто похожее.
23 февраля 2016 года, когда министр МВД Бурятии уже возвращался со службы домой, на пульт дежурного полиции поступил звонок о вооруженном преступнике, взявшего в заложники работницу одного из улан-удэнских кафе. Не мешкая ни минуты, Олег Кудинов одним из первых примчался на место, где через несколько минут силами отдельного батальона ГИБДД и сотрудниками ППС преступник был обезврежен, а девушка освобождена.
– Что это было? Прежде всего, хороший пиар — жест, вернувший нам подзабытое ощущение личной причастности сильных мира сего к серым житейским будням, – писали газеты того времени. – В послевоенные годы начальник улан-удэнского горотдела МВД БМАССР подполковник милиции Иван Жуков ходил на работу пешком, жил в деревянном доме без всяких удобств на ул. Коммунистической и не раз задерживал хулиганов уже за полночь, прямо по дороге домой. Проработавший более 15 лет министром МВД Бурятии Николай Бутуханов запомнился народу тем, что по субботам ходил вместе с мужиками в общественную баню. Что баня! Попасть на прием к министру, секретарю горкома или кому-то еще в те времена не представляло труда, не требовало ровно никаких документов, записей и личных досмотров. Все чиновники всегда были на виду, их знали лично, с ними здоровались на улице и тут же на улице решали вопросы».
– К сожалению, вот уже много лет все министры милиции-полиции приезжали в Бурятию со стороны. Михаил Цукрук, как и Олег Кудинов, — из Иркутской области, Виктор Сюсюра — из Азово-Черноморского УВДТ, Александр Зайченко — из Омской области. Печаль состояла в том, что с появлением приезжих министров наше славное МВД превратилось в какое-то проклятое место, сопровождаемое скандалами и уголовными делами, на фоне которых говорить о борьбе с преступностью стало даже не принято.
И вот в Бурятии появился богатырь Олег Кудинов, нарушивший привычный ход вещей и удачно напомнивший всем о себе. В этом плане тактику Кудинова можно сравнить с приемами Николая Архарова, назначенного главой полиции Москвы во времена императрицы Екатерины II. Архаров обладал изумительной способностью отыскивать всевозможные пропажи и раскрывать самые коварные преступления, но прославился обер-полицмейстер тем, что сколотил особый отряд «архаровцев», который с быстротой молнии мог вылететь навстречу непорядкам и самыми решительными мерами подавить бунтовщиков. Кудинов и кудиновцы, летящие на крыльях ночи спасать слабых и беззащитных — то, что нужно в республике. И даже если в том кафе, где освободили заложницу, просто запомнят фамилию министра МВД по Бурятии, это уже великое дело, – рассуждали тогда местные газеты.
И ничего, что кудиновцы образца 2024 начали наступивший год со спасения котят – как никак, тема домашних питомцев сейчас в тренде. 31 декабря этого года исполнится десять лет пребывания Олега Кудинова на посту министра МВД Бурятии, после чего по логике вещей должна наступить ротация. Какой она будет, куда и с каким послужным списком, будет зависеть только от Олега Кудинова и его кудиновцев. Иными словами, ждем продолжения.