blogtn.ru

Недоедим, но вывезем. В Бурятии подскочили цены на натуральные продукты

За какую-то неделю цена на кедровый орех на Центральном рынке Улан-Удэ поднялась до 450-500 рублей за килограмм, что почти в два раза выше средней стоимости продающегося здесь же килограмма мяса. Совсем недавно сырой орех на том же рынке стоил не выше 350 рублей. Еще раньше — 250. По словам продавцов, покупательская способность местных граждан резко упала. Орехи покупают исключительно те, кто везет подарки в Москву.

Как пояснили продавцы ореха, в повышении цен виноваты китайцы, которые из-за падения рубля начали скупать орех по ценам, в два раза выше прежних. Если в прошлом году закупочная цена на орех держалась на уровне 200 рублей за килограмм, сегодня те же самые скупщики, расплачивающиеся долларами, готовы выложить за тот же товар 400 рублей. Как итог — массовая скупка ореха подняла цены на местном рынке, сделав товар практически недоступным для простого потребителя. Знатоки утверждают, что та же участь ждет местный мед, молоко и другие натуральные продукты, в которых за рубежом (близлежащем Китае) испытывают острейшую потребность.

Нельзя сказать, что происходящее носит исключительно негативную тенденцию. С одной стороны, развивающийся бизнес напрочь уничтожил на наших улицах бабушек с семечками. Теперь семечки фасуют и развозят по торговым сетям республики. С другой стороны, то, что еще вчера у бабушки можно было купить за гроши, да еще и поторговаться, сегодня с учетом затрат на производство, доставку, логистику и налоги обходится куда дороже.

Сто лет назад российское правительство намеренно подстегивало вывоз за рубеж продовольствия, полезных ископаемых, сырья, увеличив, к примеру, экспорт хлеба до 8 млн. тонн, или пятой части валового сбора зерна в стране. Для увеличения экспорта хлеба тогдашний министр финансов Витте даже привлек Государственный банк, который не только кредитовал хлебозаготовки, но даже сам строил элеваторы для хранения продукции.

Следствием экспорта хлеба явился голод (в 1891 году в России умерло 500 тыс. человек), официальный лозунг тогдашних реформ гласил: «Недоедим, но вывезем». Другой итог — к 1915 году золотой запас России вырос почти в три раза. Кедровые орешки Бурятии, конечно, не хлеб, так что ничего удивительного, если в ближайшем будущем они будут стоить так дорого, что нашим детям их уже не придется попробовать.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!