blogtn.ru

Коронавирус и Владимир Павлов. Народный Хурал поставил главу республики в очередной кадровый тупик

Фото – пресс-служба правительства Бурятии

В период самоизоляции депутат Народного Хурала, она же член «Единой России» Инна Ивахинова затеяла в соцсетях школу для начинающих шахматистов. Показывая на доске фигурки, гроссмейстер сказала: «Прежде чем изучать, как ходят фигуры, надо понять, какова их ценность. К примеру, конь и слон как легкие фигуры равны 3 пешкам. Ладья по силе равна 5 пешкам. Ферзь — самая сильная фигура, равна примерно 9-10 пешкам. Король — самая важная фигура, но он никогда не выражается в пешках. Потому что если мы получаем мат, то автоматически проигрываем партию независимо от того, сколько материала съели у соперника».

Было бы куда интересней, если бы Инна Ивахинова наглядно показала, как поставили шах в первую же случившуюся в коронавирус сессию Народного Хурала. Эту шахматную доску благодаря первой в истории парламента трансляции на сайте ВГТРК «Бурятия» могли наблюдать все желающие. В верхнем правом поле — спикер Владимир Павлов, где-то справа — глава Республики Бурятия Алексей Цыденов, ниже — первый зампред Игорь Зураев. Слева — руководитель администрации Баир Цыренов, а справа — его тезка и молодой коммунист, за которым пешки и ладьи, кони и ферзи. Все, как и положено, в масках и перчатках, а вот свои это маски и перчатки или чужие — в этот раз не могли разобрать даже сами игроки.

Фигура «Ладья»

Сессия, случившаяся 6 мая, в день рождения Владимира Павлова, началась не с поздравлений именинника, а с заявлений о слабости руководителя парламента и соответственно слабости всего Народного Хурала. Задал тон высокому собранию депутат Народного Хурала II, III, IV, VI созывов, бывший депутат Госдумы, а ныне лидер фракции «Справедливая Россия» Иринчей Матханов, поднявший вопрос о моральном облике спикера.

— За последний период, когда наша страна столкнулась с коронавирусом, мы не видели, чтобы Владимир Анатольевич болел проблемами сельского хозяйства, республики. Когда случился коронавирус, Владимир Анатольевич вообще потерялся, жил у себя в Бичуре, ни на одном заседании правительства, Хурала его не было. В этом плане он поступил малодушно, не как наш лидер. Владимир Анатольевич, напишите заявление о своей отставке, так будет лучше и для вас, и для Хурала, — вполне добродушно заявил Иринчей Матханов, однако шутить в этот раз никто даже не думал.

Рассевшиеся в шахматном порядке депутаты посылали в левый верхний угол тревожные сигналы, весь ужас которых заключался в том, что делали это не только фигуры условного противника. Одно дело, когда предложение «справедливоросса» ожидаемо поддержал хор в красных масках, изрядно снабжая «песнь Ярославны» (выражение депутата Дмитрия Дружинина) пословицами, поговорками и поэтическими строками. Совсем другое, когда в хоре начали звучать до того много лет скромно молчавшие голоса давних членов «Единой России». Когда депутат III, IV, V, VI созывов, он же предприниматель Андреян Зыбынов 7 раз в своем коротком монологе употребил фразу «в конце концов», всем стало ясно, что дело серьезное.

Фигура «Конь»

Формально сыр-бор разгорелся вокруг кадровых вопросов с высокопоставленными коммунистами, принявшими участие в несанкционированных акциях протеста против результатов выборов мэра Улан- Удэ и тем, по мнению комиссии Народного Хурала по этике, нарушившими установленные нормы поведения депутата. Вопросы были вынесены на сессию, однако не набрали необходимого количества голосов. При кворуме в 33 голоса и 59 розданных бюллетеней — «за» прекращение должностных полномочий Виктора Малышенко проголосовал 31 человек, «против» 25, «воздержались» 3. Лишение должностных полномочий Егора Олзоева поддержали 30 депутатов, «против» высказались 27, «воздержались» 2.

Таким образом, до лишения кресла председателя комитета по государственному устройству, местному самоуправлению, законности и вопросам государственной службы Виктора Малышенко не хватило всего 2 голоса, а заместителю председателя комитета по экономической политике, природопользованию и экологии Егору Олзоеву — 3. И это притом, что за несколько дней до этого на заседании фракции «единороссов» (списочный состав — 40 человек, присутствовало 34) решение исключить коллег-коммунистов было поддержано единогласно. Единственный, кто проявил честность и признался, что по ряду причин воздержится от голосования, была Татьяна Мантатова.

Судьбоносная одиннадцатая сессия началась с того, что депутат Баир Цыренов предложил коллегам вообще исключить из повестки эти два «сугубо политических» вопроса, однако предложение не прошло. Открыто, в присутствии главы республики Алексея Самбуевича, он же недавно избранный секретарь регионального отделения партии, депутаты-однопартийцы вопреки решению фракции выступать почему-то не стали. Однако все изменилось, когда дело дошло до тайного голосования.

Фигура «Пешка»

Уверены ли были коммунисты накануне Дня Победы в своей победе? Судя по истеричным выкрикам, где Егора Олзоева на полном серьезе назвали «святым человеком, достойным звания Героя Труда», — нет. “Знаете ли Вы, что Егор Олзоев много лет возглавлял агентство по госзакупкам, сидел на миллионах и ни разу за это время в отношении него не было возбуждено уголовного дела. Он святой человек, он достоин Героя Труда”, – взывал к депутатат Виктор Малышенко. Судя по тому, что, собираясь на голосование, депутат II и VI созывов, он же коммунист Буда-Ширап Батуев завел речь о том, что нет большого значения, как проголосуют сегодня депутаты, но есть значение, останутся ли эти места за коммунистами, — уверенности действительности не было ни у кого.

Скорее всего, ничего не знал и самый активный в соцсетях «единоросс», он же крупный предприниматель, депутат III, IV, V созывов Михаил Гергенов, вся парламентская роль которого свелась к тому, чтобы вовремя убирать с поля «красные пешки». Когда очередной коммунист брал слово, Михаил Денисович выступал с предложением прекратить прения. Интересно, что предложение ни разу не встретило возражения у спикера Владимира Павлова, как, впрочем, и у прочих «единороссов», которые неизменно голосовали подавляющим большинством. Интересно, что 6 мая явно удивленный всем происходящим Михаил Гергенов пишет на своей странице — «грустно, не ожидал», а проснувшись поутру 9 мая и, видимо, получив от кого-то ценные указания, буквально следующее:

«Позиции руководства Хурала сильно ослабли из-за самоустранения от решения проблем жителей республики во время пандемии. И во время последней сессии Хурала, которая превратилась в фарс из-за перепалки президиума Хурала с коммунистами, «справороссами», а в конце сессии и между руководством Хурала, Акела промахнулся. Много раз промахнулся за эти годы. Хуралу необходимы перемены. Новым лидером должен стать молодой, толковый, эффективный депутат, не досиживающий в тихой и богатой гавани до вип-пенсии, а на самом деле хотящий изменить ситуацию в Хурале и Бурятии в лучшую сторону».

Фигура «Ферзь»

В одном Гергенов не лукавил и не старался приукрасить: никогда еще в истории бурятского парламента в отношении спикера не высказывалось столько уничижительных реплик и унизительных замечаний. Ни с экрана шахматного монитора, ни из зала заседания невыносимо было смотреть, как ведет себя руководитель Народного Хурала, он же недавний секретарь регионального отделения «Единой России», больше десяти лет (!) руководивший на данном посту многими из тех, кто сидел сегодня в депутатских креслах.

— Владимир Анатольевич, почему наши поправки, которые носят здравый смысл, не были учтены? Если бы вы внимательно читали документы и горели желанием помочь сельчанам, а вы сами выходец из села, то не превратились бы в холодного бюрократа. Если вы хотите мне ответить, то подайте на меня… куда-нибудь, — издевалась где-то в середине зала вражеская фигура в лице Иринчея Матханова.

Что ответил на это Владимир Павлов? Фактически ничего.

— У меня тоже есть много причин ответить на ваши оскорбления, на то, что вы позволяете в адрес председателя Народного Хурала, но я этого не делаю. Согласно регламенту, если на замечание нет никакой реакции от депутата и оскорбление звучит дважды, я имею право лишить вас голоса до самого окончания сессии, но я этого не делаю. Насчет написать на вас куда-нибудь, я подумаю, — прозвучало в ответ.

Если бы депутат Народного Хурала II, III, IV, V, VI созывов Владимир Павлов ударил кулаком по столу, повысил голос и впервые в истории парламента лишил-таки Матханова голоса до конца сессии (читай: убрал чужую ладью с поля, а стоимость ладьи, мы помним, целых 5 пешек), возможно, результаты той сессии были бы иными. Возможно, все было бы по-другому, если бы спикер парламента забыл, наконец, про свой многолетний сухой закон и посидел за общим столом с коллегами, поговорил по душам и выяснил, что гнетет их мятежные предпринимательские души.

Фигура «Король»

— Король — самая важная фигура, но он никогда не выражается в пешках. Потому что если мы получаем мат, то автоматически проигрываем партию независимо от того, сколько материала съели у соперника, — учила начинающих шахматистов Инна Ивахинова.

Мало уже кто сомневается в том, что случившееся на одиннадцатой сессии Народного Хурала есть очередной удар по Алексею Цыденову, который совсем недавно поддержал, продвинул, поручился и за Владимира Павлова, и за Баира Жамбалова, а если вспомнить выборы в Хурал, то и за всех депутатов-«единороссов» вместе взятых. Теперь, когда стоимость этих фигур упала до нуля, маски, включая медицинские, сорваны, а перчатки сняты, главе национальной республики не позавидуешь.

Распустить Народный Хурал в годину коронавируса он не может. Обвинить Павлова в малодушии и бессилии — тоже, потому как иным Владимир Анатольевич никогда не был. Не остается ничего другого, как начинать все с азов. То есть прежде чем заставлять фигуры куда-то двигаться, главе республики необходимо понять, чего они стоят. К примеру, сколько пешек-депутатов стоят сегодня Зоригто Цыбикмитов, Лариса Крутиян, Батор Цыбиков и некоторые другие члены политсовета регионального отделения партии «Единая Россия».

 

 

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!