blogtn.ru

Компенсацию проезда диализных больных перебросили на Министерство соцзащиты Бурятии

Фото Т. Никитиной

Вопрос транспортировки диализных больных к месту оказания лечения и обратно поднимается уже не первый раз, а при министерстве здравоохранения Бурятии даже создана рабочая группа. Как сообщает ответ из министерства, в комитете по социальной политике Народного Хурала в январе – феврале проводились рабочие совещания на этот счет, на которые представителя общественной организации «Нефро – Лига» почему-то не пригласили. Как гласит письмо – ответ, итогом последнего рабочего совещания стал вывод о том, что вопросом транспортировки пациентов к месту получения заместительной почечной терапии должно заниматься министерство социальной защиты Бурятии.

Как удалось выяснить, пока прорабатывается вопрос о компенсации проезда всем пациентам диализных центров республики без исключения, что должно обойтись республиканскому бюджету в 15 млн. рублей.

В помощь рабочей группы, куда нас не пригласили, мы сделали выборку по ряду российских регионов на тему, как вопрос транспортировки решается там.

Калининградская область. 

С 1-го января 2018 вернулись к возмещению проезда по билетам, что вызвало возмущение тех пациентов, кто ездит на своём автотранспорте или кого возят родственники. Представители регионального отделения НЕФРО-ЛИГИ и ВОИ провели консультации с минсоцзащитой. В итоге, с 1-го апреля вернулись на выплату без предъявления билетов, но фиксированную. Область разделили на несколько зон и определили для каждой сумму, которая меньше реальной стоимости общественного транспорта. Платят и за пациента, и за сопровождающего. Такая система пациентов устраивает, лучше получать меньше, но не собирать билеты.

Ульяновская область

В Ульяновске 2 диализных центра. Добираются пациенты на общественном транспорте (маршрутки), такси платные (стоимость от 80 руб. и до 300 руб.), свой транспорт редко у кого есть. Есть социальное такси (хорошо обустроенные для транспортировки Газели), но им можно пользоваться только 3 раза в месяц и заказывать за 1 или 2 месяца вперёд. Сами диализные центры не возят, за исключением 4 смены (ночная).
Городским больным раньше начисляли денежную конпенсацию на проезд, но ее отменили 2 года назад. Нет возможности пользоваться социальным такси на  всё время лечения. По поводу транспортировки подавал жалобу в прокуратуру, прокуратура провела проверку и вывела нарушение. Так же проблема была озвучена и показана на телевидении «Россия1» в новостях, «Вести. Местное время».

Иркутская область

В Иркутске  и Ангарске  диализные центры  НИИ  Клинической медицины  и  Б.Браун  возят пациентов  на диализ и обратно за свой  счет. В  г. Братске  возит  социальное такси только тяжелых пациентов,  остальные  добираются сами. Принятое  в июле 2018  г. постановление Правительства  Иркутской области о компенсации стоимости доставки  пациентам, проживающим  в удаленных  районах, в размере 7 тыс. рублей ежемесячно так и не заработало.
Были  составлены  списки  пациентов, Министерство  соцзащиты  Иркутской области  придумало  механизм  выплаты этих  средств  с  таким  условием,  чтобы  эти  деньги  получали  диализные  центры,  т. е.  чтобы  оформлены  выплаты  были  на  пациентов,  но  они,  получив  их, отдавали  диализным центрам,  а  те  организовывали  доставку.  Естественно, такая  схема  не устроила  ни  тех, ни  других,  поскольку изначально подразумевалось, что пациент  сам  будет  ездить  на  междугородных  маршрутках  и  представлять  в  качестве  подтверждения  билеты  для  оплаты. Так как маршрутчики  в  разных  районах  – это  различные  частные  перевозчики,  то и  диализные  центры  не  могут  с  каждым  из  них  организовывать  доставку.

Саратовская область и Нижний Новгород

В Саратове и области возят бесплатно до диализа и обратно. Очень хорошо это наладили, возят на такси, оплачивают поликлиники. Некоторые поликлиники предоставляют для транспортировки свои скорые помощи.

В Нижнем Новгороде транспортировку передали поликлиникам, возят на такси или машинах поликлиники.

Санкт-Петербург и Ленинградская область

По области пациентам предоставляется 8 поездок на социальных такси, для тех кто ездит сам за рулем – 1000 руб. в месяц на 100 км, но не менее 15 км на одну поездку туда и обратно по данным Яндекса. Плюс бесплатный общественный транспорт. По городу возят приблизительно две третьи больных на легковом транспорте. Тендеры проводят больницы на выбор поставщика услуг. Плюс социальное такси, но оно возит только по места регистрации и только инвалидов 1 группы за 10- процентов от стоимости. В прошлом году под эгидой Комитета по здравоохранению создана рабочая группа по транспортировке на диализ, где стояла задача минимизировать плечи развозки путем перераспределения пациентов по принципу близости к месту фактического проживания.

Мурманская область

Город Кировск, транспортировка есть, но машина ужасная, машина на 7 человек, но везут 8, нет поручней, за что держаться в машине, заходить тяжело, так как нет ручек.

Липецкая область

Выплачивают раз в год компенсацию за проезд. 25 тыс. руб. районам и 10 тыс. руб. городским.

Рязанская область

В Рязанской области и сама Рязань нет транспортировки и ничего не компенсируется.

Пермский край.

Город Пермь. Компенсация в месяц – 1700. Кто на колясках , вынуждены добираться на такси за свой счёт (с отдалённых районов одна поездка обходится в 1000 ₽ . в обе стороны ), в итоге в неделю 3000₽. Пермский край Березники возят три раза в неделю, город Лысьва за свой счёт, а через месяц по билетам компенсируют. Кудымкар тоже самое.

Новгородская область 

Компенсирует 100% проезда соцзащита, обычно люди добираются на такси . Если личный транспорт , компенсируют бензин . Проблем с транспортировкой нет. Оплата: Вроде квитанции за оплату такси . За бензин чеки .

Ставропольский край

С края привозит машина от поликлиники. В самом Ставрополе утром и ночью перевозит скорая, а днём машина от поликлиники.

Пензенская область

Платят 2 р за км. Деньги приходят раз в квартал. Этого не хватает.

Алтайский край.

 

По отделению в краевой больнице – на автобусе и газели возят все 3 смены, только “нетяжелых” горожан, собирают по городу. Транспорт очень часто ломается. Если сами добираются – никакой компенсации. Тяжёлые – тоже самостоятельно, оплачивают перевозку лежащих больных, никакой компенсации. Иногородним – ни транспортировки, ни компенсации. По Бибрауну – возят только 2 смены. Третья – самостоятельно, также без компенсации.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!