Фото: личный архив Карпова
Сегодня Верховный суд Республики Бурятия вынес решение по делу водителя «скорой помощи» Игоря Карпова. Единоличным решением федерального судьи Демида Двоеглазова водитель «скорой» признан виновным в ДТП и должен отбыть наказание в колонии – поселении с дальнейшим запретом управлять любым транспортным средством. Это значит, что в ближайшие несколько лет он не сможет вернуться в профессию, которой отдал всю жизнь. Нетрудно предугадать, как было встречено это известие в Гусиноозерской ЦРБ, где только в этом году стразу три водителя стали участниками специальной военной операции, из которых один погиб. На публикацию в газете откликнулись и другие жители Иволгинского района, с которыми произошли подобные истории.
Как следует из материалов дела, 10 сентября 2020 года на автомобильной дороге А-340 «Улан-Удэ – Кяхта» вблизи села Нижняя Иволга Иволгинского района произошло ДТП с участием «скорой» помощи. В своей больничной машине Игорь Карпов вез тяжелобольную женщину, поэтому мчался на скорости, включив проблесковые маечки. Видя это, все встречные машины притормозили, пропуская «скорую». Только водитель грузовика решил, что успеет проскочить на светофор и свернул на поворот. Произошло столкновение, предотвратить которое Игорь Карпов не смог. В результате ДТП из кабины грузовика выпал человек, получивший травмы, от которых умер.
Несмотря на заключение эксперта о том, что в данной ситуации предотвратить столкновение было невозможно, судья Иволгинского районного суда Наталья Редикальцева вынесла решение, в котором признала обоюдную вину водителей. При этом водитель скорой Игорь Карпов, к примеру, почему-то получил наказание в 1 год 2 месяца колонии-поселения, а водитель грузовика, вывернувший под колеса скорой, – год колонии-поселения.
– Два года было потрачено на доказывание, многочисленные экспертизы, что не я создал аварийную ситуацию, что в суде так и не была установлена главная составляющая – это скорость машины «скорой помощи», что в ходе всего следствия меня уверяли, что я только свидетель данного дела и поэтому мне не обязателен адвокат и его у меня не было, что в итоге привело к тому, что меня же и обвинили в ДТП. Честное слово, если бы я мог, я бы пошел на призыв, чем вот так месяцы подряд доказывать, что действовал по инструкции, спасал человека и в итоге спас его, – рассказал Игорь Карпов.
Осужденный уверен, что в его деле просто никто не захотел разбираться, хотя первоначально на тот момент и.о. председателя Иволгинского районного суда Марина Помулева, взявшаяся первоначально рассматривать это дело, направила материалы на дополнительное расследование, поскольку не обнаружила убедительных доказательств виновности Карпова. Верховный суд Республики Бурятия фактически согласился с доводами судьи, но посчитал, что недостающие сведения о ДТП вполне по силам обнаружить и в рамках судебного производства, для чего вновь вернул дело в Иволгинский районный суд.
– Мы просто не представляем, кто у нас будет работать завтра, кто будет доставлять на операции срочных больных, спасать жизни сельчан. Работа водителя и так связана с постоянным стрессом, а водителя “скорой” помощи особенно. Очень жаль, что разобраться в этой истории не смогло ни следствие, ни судебные органы, мы не знаем, как сложится жизнь Игоря Карпова дальше, но останавливаться семье ни в коем случае нельзя, надо настаивать на пересмотре дела, ведь речь идет о системе здравоохранения по всей стране. Если водители “скорой” будут бояться ездить по встречной, не надеясь, что их защитит закон, тогда и “скорой” как таковой не будет, – уверены коллеги Карпова.
Увидев в зале судебного заседания двух слушателей, федеральный судья Демид Двоеглазов был предельно внимателен к выступающим и даже то и дело подкладывал ладонь под правую щеку, как будто в задумчивости размышляя над обстоятельствами ДТП на автомобильной дороге А-340 «Улан-Удэ – Кяхта» вблизи села Нижняя Иволга Иволгинского района. Он даже задавал уточняющие вопросы, но только и всего.
Возможно, напоминая участникам процесса о возможно подать кассацию в вышестоящие инстанции, Демид Двоеглазов вспомнил, что три с половиной года назад подавал прошение о возможности работать судьей 3-его Кассационного суда общей юрисдикции в Санкт-Петербурге, но по ряду причин его кандидатура была отклонена высокой комиссией. Как мимоходом ответил этот момент сайт право.ру, члены высокой комиссией поинтересовались только, почему Демид Двоеглазов из Республики Бурятия выбрал Санкт – Петербург, а не Кемерово, где располагается 8-ой Кассационный суд общей юрисдикции и почему судья в такой республике рассматривает всего 70-80 уголовных дел в году. На первый вопрос Демид Владимирович ответил, что город очень нравится (а что тут еще ответишь), а вот из второго вопроса наверняка были сделаны соответствующие выводы, в которых легко убедиться, посмотрев статистику рассмотрения уголовных дел конкретным судьей.
За стеклом гардероба Верховного суда Республики Бурятия каждый посетитель храма правосудия, оставляя одежду, может увидеть сегодня небольшие православные иконки и один буддийский амулет. Как пояснила женщина, работающая в гардеробе, все эти вещи потеряли посетители, они же участники процесса. Очевидно, не очень надеясь на судебную власть, они взывали к другим силам, убежденные, что рано или поздно их услышат.