blogtn.ru

Имя, брат, имя… Пришло время назвать виновника крупнейшей аварии на ул. Лебедева

С момента беспрецедентной аварии на канализационном коллекторе в центре Улан-Удэ прошло достаточно времени, чтобы появилось желание озвучить виновных произошедшего. Похоже, что назвать какие-то фамилии рано или поздно придется, и вот почему.

16 лет назад после аварии на ТЭЦ-1, когда температура в квартирах улан-удэнцев в феврале 2001 года упала до минус 7-10 градусов и вообще в городе речь шла об энергетической катастрофе, уголовного дела никто возбуждать не стал, потому как время было такое. Сегодня все иначе.

Хотя уголовное дело появилось в отношении «неустановленных лиц», можно понять бледность представителей мэрии, враз бросившихся комментировать происшествие. Уголовное дело по факту аварии в Улан-Удэ, обыски на «Водоканале», изъятие документов последовали только после окрика из Москвы в виде специального поручения председателя следственного комитета России Александра Бастрыкина. Примечательно, что возбудили дело почему-то не в местном следственном комитете, как должно было быть, а в Новосибирском, что может свидетельствовать — местным там просто не доверяют, и понятно почему. Максимум, что смог сказать на прошлой неделе в своем интервью на АТВ мэр Александр Голков — так это то, что в деле латания коммунальных дыр городу без сторонней помощи не обойтись.

Если, по данным прокуратуры Октябрьского района, проводившей проверку по факту аварии, понесенный ущерб составил более 1,5 млн рублей, то из уст Александра Голкова эта сумма, включающая закупленные материалы, оплату труда, привлечение прочих средств, составила 6,9 млн. Не факт, что в результате расследования уголовного дела появятся новые цифры, а с ними и ответ на вопрос, была ли возможность избежать катастрофы.

Почему четверть населения столицы Бурятии вынуждена была 55 часов 10 минут жить без горячей-холодной воды, туалета и обеда, а больницы, детские сады и школы — ограничить свою деятельность. Как-то вскользь мэром Голковым была рассказана история о создании в 2010 году акционерного общества «Водоканал», передачи туда многокилометрового имущества коммунального хозяйства только затем, чтобы это имущество попало в руки печально известного ООО «БКС».

«Между ОАО «Водоканал» и ООО «БКС» было составлено соглашение, о котором депутаты только отдаленно что-то слышали. Один только раз нам показали договор аренды имущественного комплекса, можно сказать, помахали в воздухе этой бумагой, хотя в течение 5 лет ООО «БКС» был гарантирующим поставщиком в городе Улан-Удэ, — рассказал Александр Голков. — Почему-то в переданное ООО «БКС» имущество не вошли канализационные сети, которые остались на балансе «Водоканала», а «Водоканалу» деньги ООО «БКС» не платило, наращивая задолженность. Когда я вплотную приступил к своим обязанностям в 2013 году, городские депутаты вникли в суть вопроса и инициировали «бракоразводный процесс» с ООО «БКС».

Если буквально интерпретировать слова мэра, то, встав во главе города, он и прочие депутаты, включая нынешнего директора «Водоканала» Жаргала Цыбикова, бросились спасать городское водопроводное хозяйство или то, что от него осталось. Только благодаря этим мерам в 2015 году в Улан-Удэ удалось вернуть имущество стоимостью 1,4 млрд рублей, куда входил и попавший в аварию 9 ноября 2017 года участок канализационного коллектора. Возможно, при других обстоятельствах мэру Александру Голкову и директору «Водоканала» Жаргалу Цыбикову, надевшему камуфляж и самолично дежурившему у разрытого котлована на ул. Лебедева, и хотелось бы сказать «спасибо», но только не сейчас.

Пусть передача городского имущества ООО «БКС» происходила с легкой руки тогдашнего мэра Геннадия Айдаева, но на глазах этих самых депутатов и, насколько можно судить, с их молчаливого согласия. Никто не возражал, когда тогдашний генеральный директор ООО «БКС» Денис Авралов рисовал перед журналистами грандиозные проекты по инвестированию параллельно с тем, как в «Водоканале» шли массовые сокращения и случались куда более ужасные вещи, которые наши надзорные органы тогда тщательно предпочитали не замечать. Хотя с момента «бракоразводного процесса» прошло уже достаточное количество времени, так никто и не сообщил нам, какой ущерб нанесла Улан-Удэ эта афера и кто под всем этим подписался.

Чтобы не вышло как всегда из серии «само прорвало» и «так получилось», в этот раз брат-следователь из далекого Новосибирска должен назвать нам имя и привлечь виновного к ответственности. Время пришло.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!