Фото А. Решетниковой
Разбирательство по факту ушибов во время развлекательного действа в кафе «Оранжевая корова» продолжается и являет новые чудеса. В официальном ответе на имя пострадавшей контролирующие органы пишут, что в данном случае Управление Роспотребнадзора выявило признаки нарушения прав потребителей, но никак не сами нарушения.
Можно провести параллели между батутной историей, где пострадали дети, и только после которой неожиданно выяснилось, что батуты не были должным образом закреплены и по факту в этом никто не виноват. Как известно, жертвой батутов даже пала уполномоченный по правам ребенка в Бурятии Татьяна Вежевич, после разгромных вопросов на сессии Народного Хурала которую показательно не утвердили на должность.
В истории с «Оранжевой коровой», где элементарно не соблюдалась инструкция по эксплуатации детских кресел, никто за этим не следил и норматив нагрузки был превышен, роспотребнадзор, как водится, нарушений не нашел, а только его признаки. Никто отчего –то не бьет в колокола, не поднимает этот вопрос на сессиях, не радеет за интересы детей, отговариваясь тем, что кресла прикрутили к полу железными болтами и они больше не только не упадут, их невозможно будет больше сдвинуть. Можно только посоветовать по тому же самому образцу ликвидировать в кафе всю стеклянную посуду (а вдруг разобьется!), убрать все колющее, режущее, воспламеняющееся. Все это можно, конечно, сделать, но когда же мы начнем, наконец, работать. Утверждать инструкции, их исполнять, нести ответственность, а не прикручивать мебель к полу. В конце концов, когда научимся работать с клиентами, не только с теми, кто уходит от вас с улыбкой, но в слезах, когда научимся разговаривать и разруливать конфликты с теми, кого гордо именуемым клиентами, но кого видеть не хотим, после того, как получим от них их же деньги?