blogtn.ru

Бывшие работники Верховного суда Бурятии готовятся рассказать, куда ушли 12 миллионов похищенных ими бюджетных рублей

Судебный процесс о крупном хищении в Верховном суде Бурятии бюджетных средств, проходящий ныне в Петровск-Забайкальском городском суде Забайкальского края, вышел на финишную прямую.

Возможно, решение по самому скандальному делу в новейшей истории Бурятии будет вынесено уже к концу следующей недели. Более того, в свете последних событий это решение вполне способно раздуть пока только тлеющий огонь громких разоблачений. То, что руководство Верховного суда так и не пожелало сделать в отношении своих проворовавшихся работников, сделала прокуратура Бурятии. В интересах государства в суд был предъявлен гражданский иск о взыскании с подсудимых в полном объеме материального ущерба. С бывшего главбуха Верховного суда Бурятии Ольги Базарон — почти 10 млн. рублей, с бывшего кассира Елены Сивцовой — 2 650 715 рублей 50 копеек.

Наказание рублем

Год назад Дмитрий Медведев в своем третьем послании Федеральному собранию заявил: “Сила суда — не в жесткости, а в неотвратимости и справедливости наказания”, “…миссия правосудия не только карать, но и исправлять”. Иначе говоря, российские суды призвали не сажать народ по любому поводу, а наказывать рублем. Своя логика в этом есть. Одно дело, когда тебе в силу разных смягчающих обстоятельств дают условно, то есть почти что ничего, и совсем другое — угодить в долговую яму к самому государству. Должника не пускают за границу, беспокоят почтальоны, судебные приставы под ехидные взгляды соседей грозят отобрать последнее. На жизнь в постоянном стрессе способен не каждый. Пока Ольге Базарон, к тому же после аварии передвигающейся в инвалидной коляске, грозило только наказание, дама хранила стойкое молчание. Не раскаялась, не признала себя виновной и вообще пока не проронила ни слова. Теперь, когда над Ольгой Базарон навис пожизненный дамоклов меч в 10 млн. рублей, ситуация изменилась. Практически ничего не мешает ей сегодня открыть рот и поведать, наконец, миру, как же так получилось, что из кассы главного храма правосудия легко и просто брали пачки денег, словно не из казенного учреждения, а из воровского общака? Почему в авторитетнейшее бюджетное учреждение республики за многие годы не заглянул ни один ревизор, включая расположенное в двадцати метрах от Верховного суда Территориальное управление федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Бурятии? Почему контрольно-ревизионное управление судебного департамента при Верховном суде России, регулярно навещавшее ведомство Хориноева, годами ничего в упор не замечало и до сих пор никоим образом не отреагировало на в общем-то случайно вскрывшиеся нарушения? В маленькой дамской компании воришек явно был кто-то третий, и никому иному как Ольге Базарон суждено назвать имя этого человека.

Дама по фамилии Итого

Сам процесс многолетнего хищения банковских пачек из кассы Верховного суда поражает своей легкостью и простотой. Представить себе такое в школе, больнице или любом другом бюджетном учреждении просто невозможно. Нельзя сегодня без смеха вспоминать “проделки” государевых лиц типа Владимира Еманакова и Татьяны Думновой, по глупости позаимствовавших из казны какие-то гроши, чтобы потом месяцами возглавлять местные таблоиды взяточников и коррупционеров. В сравнении с 12 миллионами Базарон и Сивцовой Еманаков и Думнова вообще выглядят патологически честными людьми. Им и в голову бы не пришло, что государство можно годами облапошивать, просто увеличивая итоговую сумму выплат в зарплатных ведомостях. К примеру, в заветной графе “Итого” вместо положенных 5 рублей писать 50. Как гласят материалы уголовного дела, итоговые суммы в одной только платежной ведомости, составленной Ольгой Базарон, могли быть завышены до 800 тысяч рублей! Проверить “дебит с кредитом” по силам было и школьнику, но никто этого никогда не делал. С кассиром Еленой Сивцовой Базарон разделила даже ключ от сейфа с деньгами. Отчетность в бухгалтерии Верховного суда Бурятии практически не велась, фиктивные бухгалтерские документы штамповались пачками. Ни разу за все шесть лет Анатолий Хориноев как главный распорядитель бюджетных средств не удосужился попросить письменного отчета о расходовании получаемых в банке денег, да и, скажем честно, вообще не был заинтересован таких отчетов иметь. Цифру в 12 629 651 руб. экспертам с трудом удалось вывести на основании документов, сохранившихся каким-то чудом. На какую сумму реально обокрали наше государство, можно только догадываться.

Сделка со следствием

Резонен вопрос, могли ли две милые дамы потратить столько денег, да еще с учетом цен десятилетней давности? Если поделить 12 миллионов на шесть лет, то получится по миллиону в год или где-то по 100 тысяч рублей в месяц на душу. Известно, что на похищенные деньги Базарон отправила своего увлекающегося спортом отца на европейский футбольный матч. В свою очередь на престижный курорт съездила и родня Сивцовой. Все видели, как главбух при весьма небольшой зарплате меняет, как перчатки, машины, покупает дорогие шубы, отдыхает за границей, откуда привозит потрясающе дорогой алкоголь. Вполне возможно, что женщинами, дорвавшимися до больших денег, приобреталось и кое-что подороже, только все ли похищаемые деньги они тратили на себя? Не странно ли, что сегодня обе дамы не в силах даже нанять себе адвоката. В наше время, когда к услугам адвокатов прибегают даже безработные, Базарон и Сивцову защищает государственный юрист, а, как известно, такая защита не пользуется ни у кого доверием. Для двух милых женщин, нежданно нашедших под крышей Верховного суда золотую жилу, все может закончиться очень даже плохо. Как ни крути, а сделка со следствием в данной ситуации — самое разумное решение для передвигающейся в инвалидной коляске Базарон. Чтобы получить условный срок и избежать 10-миллионного взыскания, ей требуется всего лишь назвать имя организатора аферы.

По всей видимости, Ольга Базарон уже готова это сделать. Не так давно в адрес начальника управления администрации президента России Сергея Дубика поступило обращение о фактах в деятельности Анатолия Хориноева, не достойных кодекса судейской этики. Интересно, что обращение было подписано от имени Ольги Базарон. Похожая же бумага была отправлена в адрес депутата Госдумы Александра Хинштейна. В разговоре с корреспондентом “МК” в Бурятии” Александр Евсеевич сказал, что он следит за развитием событий в Бурятии, происходящее ему интересно и хотя до конца этого года он вряд ли сможет посетить нашу республику, возможности такой он не исключает.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!