Фото Татьяны Никитиной
Уход с российского рынка ведущего немецкого производителя профессиональной косметики Wella, заявленный еще в мае этого года, как и ожидалось, не мог не сказаться на работе салонов красоты и парикмахерских Бурятии. К концу лета со складов Улан-Удэ исчезла практически вся продукция этой фирмы, заставив владельцев бьюти-индустрии искать альтернативные варианты.
Только – только пережившие период ограничительных мер во время пандемии, салоны и парикмахерские столкнулись с новой проблемой, подготовиться к которой сумели далеко не все.
– Первые разговоры о том, что Wella покидает российский рынок начались еще в октябре прошлого года, когда о специальной военной операции никто даже понятия не имел. Однако это произошло, и что интересно, сразу же появились американские фирмы, выстроившие свою продукцию в очень схожих параметрах с немецким производителем, – рассказала владелица одного из улан-удэнских салонов.
Несмотря на заявления Минпромторга о том, что продукция марки Wella подпадает под действие механизма параллельного импорта, далеко не все салоны красоты сумели договориться о поставках товара в Бурятию. По некоторой информации, средства для окрашивания волос Wella занимали до 40% этого рынка.
– Проблема не только в самом продукте, который наверняка можно заменить. Надо понимать, что под продукт марки Wella десятилетиями выстраивались обучающие технологии, курсы, школы мастерства, где было задействовано очень много людей, и эти люди фактически остались без работы, – рассказали в одном из улан-удэнских салонов.
Тэги: салон красоты, парикмахерская, Wella, окрашивание волос, бьюти-индустрия, Бурятия, санкции,