Фото: Т. Никитиной
Три месяца назад в столице Бурятии приступил к работе седьмой созыв Улан-Удэнского горсовета, где практически половина депутатов была избрана в городской парламент впервые. В их числе можно отметить активного деятеля ОНФ и пользователя социальных сетей Анатолия Мухамедчина. Мы встретились с депутатом округа № 9, чтобы задать несколько вопросов.
– Анатолий Юрьевич, вы приняли участие в партийном праймериз, после чего уверенно выиграли выборы депутатов Улан-Удэнского горсовета. С каким результатом досталась победа и кто были ваши основные соперники?
– Разница между ближайшим оппонентом и мною была примерно в тысячу голосов, что для меня стало неожиданностью. Коммунисты не выдвинули на округе 9 своего кандидата. В роли главного оппонента выступил представитель ЛДПР Баясхалан Будаев, который вел активную выборную кампанию как в социальных сетях, так и на встречах с избирателями. Считаю, в итоге нам с Баясхаланом все же удалось найти точки соприкосновения и договориться о взаимодействии.
С первых же дней я поставил задачу создать на округе команду, которая могла бы давать обратную связь, формировать общественное мнение и участвовать во всех преобразованиях. Хотя со дня голосования прошло три месяца, поток наказов и предложений жителей округа не убавляется. Поскольку у меня гипертрофированное чувство ответственности, стараюсь реагировать на все, поэтому округ для меня это уже практически каждодневная история. Практически в еженедельном режиме проходят встречи, поступают сигналы, разбираются разные вопросы. На прошлой неделе, к примеру, объехал все управляющие организации округа, где обсудили с коммунальщиками самое наболевшее.
Мне нравится общаться с жителями, стараюсь помочь им иногда словом, а иногда делом, а они в свою очередь многому обучают меня, делятся опытом или просто хорошем настроением.
– До недавнего времени вы как член ОНФ активно проверяли дороги и дома, иначе говоря, вступали в конфронтацию с местной властью. Собственно ОНФ и создавался как движение, которое должно держать власть в тонусе. Сейчас вы депутат от «Единой России», проводите совместные совещания с теми, кого еще вчера уличали в неблаговидных поступках, не видите ли в этом некоего противоречия?
– Я вступил в партию «Единая Россия» сразу после праймериз. Противоречия в этом для себя никакого не вижу, поскольку считаю, что это та партия, которая способна реально помогать и объединять людей. Люди должны видеть реальную работу, участие в своей жизни, улучшение в насущных вопросах, тем более когда идет специальная военная операция. Нельзя сегодня допустить раскола, каких-то непонятных настроений. Наша задача показать, что партия власти способна справиться со всеми этими вызовами.
Что касается ОНФ, то связи с народным фронтом я не теряю, продолжаю возглавлять там контрольно – ревизионную комиссию, участвую в проверках дорожных работ.
– Если рассматривать ОНФ как социальный лифт, по которому в большую политику успешно двигались Николай Будуев, Игорь Марковец, то какова ситуация сейчас? В нынешнем горсовете вы единственный представитель ОНФ?
– На мой взгляд, о нынешнем ОНФ сложно говорить как о какой-то оппозиции, поскольку эту организацию поддерживает президент России и через нее он имеет возможность получать обратную связь. Скорее, это способ выражения мнения народа, где активные жители могут ярко проявить себя и влиять на происходящее. Иногда приходится и поспорить, и привлечь внимание к конкретной проблеме. Наши мнения не всегда совпадают, но в итоге все понимают, что есть закон и общая цель.
Взять ту же ситуацию с дорогами. Считаю, она в Улан-Удэ за последние годы улучшилась кардинально. В свое время мы даже создали «карту убитых дорог» и плотно работали по каждому участку. Задавали вопросы, почему несмотря на все происходящее у нас каждый раз одни и те же проблемы, разбирались с каждой отдельной ситуацией и улучшали итоговые результаты работы.
Сегодня в фокусе внимания также наши управляющие компании, которые едва справляются с обслуживанием старых домов. Что касается микрорайонов Загорск и Восточный, то здесь много домов барачного типа, где установлено непосредственное управление. Чтобы как -то справиться с ситуацией, они переданы как бы в «нагрузку» управляющим организациям, но без должной поддержки эта мера себя не оправдает. Далеко не все собственники согласны со сложившейся ситуацией, часть из них не понимают, что такое непосредственное управление, далеко не все желают вникать в суть установленного законодателем тарифа. Сейчас пытаюсь разобраться во всем этом, выстроить дорожную карту дальнейшей работы в этом направлении.
– У вас татарская фамилия, в связи с чем вопрос, входите ли вы в диаспору Сажиды Баталовой, которая, кстати, также одно время работала сопредседателем ОНФ. Учите ли язык, интересовались ли историей своей фамилии?
– В Бурятии фамилия Мухамедчин встречается очень редко. Так получилось, что своих родственников по линии деда, кроме отца, я не знал, языка не учил, в Казани, где жил мой далекий прадед, никогда не был. Только последние несколько лет начал поднимать родословную и восстанавливать корни. Знаю, что мой дед и два прадеда работали в свое время на Улан-Удэнском авиазаводе, их судьбы сложились по – разному.
Мечтаю когда-нибудь заняться всеми этими историями и написать книгу. С председателем региональной национально-культурной автономии татар Бурятии Сажидой Рустамовной Баталовой мы состоим в Общественном совете при минтрансе Бурятии, вот собственно и все, что нас объединяет, но, еще раз повторю, все это меня очень интересует.
– В эти выходные в Улан-Удэ прошел Межрегиональный турнир по армейскому рукопашному бою, посвящённый Дню работника органов безопасности Российской Федерации. Поскольку вы являетесь вице – президентом федерации армейского рукопашного боя, можно узнать, планируются ли на вашем округе кружки и секции в этой спортивной дисциплине?
– В работе федерации я участвую около года. В детстве занимался тхэквондо, немного боксом, боями без правил. Очень люблю спорт, который дисциплинирует, дает силы и здоровье, поэтому при любой занятости стараюсь регулярно давать себе физическую нагрузку.
Что касается армейского рукопашного боя, то многие годы этот исконно отечественный вид спорта был обделен вниманием, и признаемся честно, развивать его при отсутствии кадров, материально – технической базы, непросто. Но международная обстановка диктует свои требования, к тому же армейский рукопашный бой имеет ярко выраженную патриотическую направленность и активно развивается в силовых структурах и спортивных обществах. Стараемся проводить соревнования в Улан-Удэ на постоянной основе.
Могу сообщить, что ведутся переговоры с рядом учебных заведений по открытию дополнительных кружков и секций, думаю, что уже в ближайшее время число жителей города, которые смогут заниматься этим спортивным направлением, увеличится.
– Новый год не за горами, какие изменения ждут Загорск и Восточный в 2025 году?
– Для сотрудников Улан-Удэнского авиазавода на ул. Антонова строятся два дома, с отделкой и мебелью. Микрорайоны вошли в мастер -план Улан-Удэ, по которому здесь планируется обновить инженерные коммуникации, решить массу застарелых проблем таких улиц, как Краснодонская. Пока неясно насчет финансирования, но если все свершится, то это будет прорыв.
Продолжается участие города и микрорайона в федеральных программах по благоустройству дорог, придомовых территорий. Очень надеюсь, что получится войти в программу капитального ремонта школ и детсадов. Очень хочется вернуть Загорску и Восточному статус зеленых, комфортных для проживания, развивающихся микрорайонов.
– Удачи Вам во всех начинаниях!