Фото со страницы в соцсетях Евгения Малыгина
Пару недель назад глава Бурятии подписал постановления о расторжении служебного контракта сразу с двумя представителями «команды Бурятии» – замминистра спорта и молодежной политики Эрдэни Дымчиковым и замминистра туризма Евгением Малыгиным. Интересно, что оба молодых человека почти одновременно были назначены на эти посты, а с окончанием испытательного срока оба же покинули ведомства. И если Эрдэни Дымчиков предпочел не комментировать собственную отставку и оголившееся министерство, где сегодня отсутствуют сразу два зама и один начальник отдела, чего не было в истории ведомства никогда, то безработный Евгений Малыгин скрываться не стал.
Правда Евгения Малыгина, выступившего на днях на «Эхо Москвы», состоит в том, что он работал сутками напролет, перестал высыпаться, нормально есть, отдыхать, стал неважно себя чувствовать и однажды теплым сентябрьским утром решил со всей этой госслужбой завязать. Причем нельзя сказать, что он оказался там случайно и вообще не знал, куда шел. Это угодившему в политические застенки журналисту Алексею Фишеву можно простить фразы типа «не знаю, сколько мне еще осталось на этом свете». Евгению Малыгину, успевшему к своим 36 годам поработать в минэкономики, проектным управляющим в УК «Особые экономические зоны», гендиректором некоего аналитического портала и где-то еще, разочарование совсем не к лицу.
Взявший однажды на себя роль энергичного и амбициозного политика, Евгений даже отрастил бороду на манер столичного модника. Для пущего веса Малыгин подает заявку на участие в элитном конкурсе «Лидеры России» и каким-то чудом (заявки на участие подали почти 190 тысяч человек со всей России, в том числе 768 менеджеров из Бурятии) проходит в финал на пару с опытным управленцем, он же гендиректор ОАО «Молоко Бурятии» Анатолием Раднаевым, можно сказать, жизнь положившем на алтарь местного молочного производства. Можно понять, почему на встрече с финалистами Алексей Цыденов даже не пытался скрыть своего восторга.
«В общем молодцы, так держать. Вы теперь образец, на вас смотрят и понимают, что можно дерзать и будет получаться. Нам нужно, чтобы у нас были лидеры. Мы в одной команде. Всех участников – в кадровый резерв, а вы, Евгений Иванович, вы у нас уже замминистра по туризму. Подписал вчера ваше заявление. Кто побеждает, тот и двигается дальше, – объявил во всеуслышание на мартовском совещании Алексей Цыденов, однако стать ни лидером, ни образцом Бурятии Малыгину это не помогло.
В отличие от Эрдэни Дымчикова, буквально с первых дней своего назначения устроившего в Национальной библиотеке презентацию «От волонтера до заместителя министра», Евгений Малыгин интервью почти не давал, фотографироваться стеснялся, в залы заседаний старался проникать как можно незаметней, а на заседаниях опускал голову так низко, что за лидера Бурятии и гордость команды даже становилось как-то неудобно.
Возможно, столкнувшись лицом к лицу с самим туристским продуктом, а особенно субъектами туриндустрии, за которые он собственно и отвечал, «лидер России» Малыгин наконец понял, как страшно далеки они от глянцевых картинок. Когда путешествие на общественном транспорте от Улан-Удэ до Култушной даже для рядового жителя республики превращается в экстрим, что говорить о гостях – иностранцах. Почему-то с некоторых пор на этот самый транспорт сегодня невозможно купить детский билет, потому что, во-первых, необходимо при себе обязательно иметь свидетельство о рождении ребенка (в подлиннике!). А, во-вторых, в автобусе предусмотрено всего два таких билета, которые естественно всегда проданы, а потому дети едут как взрослые, даже несмотря на то, что не на всех сиденьях есть ремни безопасности. О каком туризме в Бурятии можно говорить, если на автовокзале в Петропавловке вам заявляют, что купить обратный билет в Улан-Удэ вы можете только за 1,5 часа до отправления автобуса и никак не раньше (потому что так работает программам продажи билетов). При этом никого не интересует, что от самой Петропавловки вам надо еще 40 минут добираться до вашей туристической цели, а потом назад и при всем при этом успеть на последний 18 – часовой рейс, билет на который вам опять же никто не гарантирует.
Ужас, охвативший Евгения Ивановича от всего увиденного, понятен, как и вполне человеческое желание найти себе более спокойное место. Однако весь путь, который он прошел до сего дня, откуда-то приехавший в Бурятию и буквально с улицы оказавшийся несколько лет назад на площади Советов, говорит о том, что Евгений Иванович – человек с секретом. А потому, как бы ни заваливал он работу свою, команды, Цыденова и даже лидеров России, его все равно попросят остаться. Как заявил в эфире сам Евгений Иванович, место ему уже нашлось.