Фото Т. Никитиной
Традиционная августовская конференция педагогов получилась в этом году в Бурятии на редкость патриотичной. Способствовал тому и отмечавшийся в этот день праздник российского флага, и возрожденный через десятилетия вектор служения своей стране. Понятна была и заявленная тема мероприятия, сформулированная как «Образование – семья – единство целей и смыслов». Единственное, что немного вышло за грань понимания происходящего – так это прозвучавшая практически в финале песня про Азербайджан.
Ни в коем случае не беремся оценивать мастерство исполнения двух вышедших на сцену братьев- артистов, и уж тем более показанный красочный ролик про родину Муслима Магомаева солнечный Азербайджан. Но поскольку никаких комментариев к песне не последовало ни от исполнителей, ни от ведущих, а кроме того, никаких иных национальных песен из 136 проживающих в Бурятии народов, также не прозвучало, вопросы у педагогов возникли сами собой.
Учитывая, что открыл августовскую конференцию в Бурятии российский министр образования Сергей Кравцов, четко обозначивший важность слова и дела учителя в жизни государства, то наверняка роликом про Азербайджан организаторы хотели напомнить учителям о только что завершившемся в эту страну визите Президента России Владимира Путина.
Рискнем даже предположить, что на выбор многонациональной повестки в пользу именно Азербайджана повлияло большое количество в Улан-Удэ великолепных кафе с соответствующей кухней. Возможно даже, что в год семьи и семейных ценностей (взгляните на тему августовской конференции), кто-то хотел пойти дальше и начать непростой разговор о межнациональных семьях (благо с этого года в школы вводится новый курс “Семьеведение”), но ограничился одной песней.
Как бы там ни было, но песня прозвучала наряду с гимном России и гимном Бурятии, и не на тувинском, якутском, чувашском или чеченском, а на языке солнечного Азербайджана. Не то чтобы мы ждем комментариев от министерства образования и науки Бурятии, готовившего в канун 1 сентября столь важное для педагогов мероприятие, но в русле “единства целей и смыслов” выбор в пользу именно этого (иностранного!) государства показался очень интересным.