Фото Т. Никитиной
10 декабря на сцене Государственного академического русского драматического театра имени Бестужева состоялась премьера знаменитой пьесы Александра Островского «На всякого мудреца довольно простоты» (Возрастное ограничение 12+). Пусть режиссер спектакля Дмитрий Матыкин по неизвестным причинам не смог в этот день присутствовать на премьере и даже на территории республики, пусть официальные лица министерства культуры Бурятии также оказались в отъезде, спектакль состоялся.
Прежде всего, благодаря тому, что оригинальный текст Островского был сохранен, «На всякого мудреца довольно простоты» вошел в историю театра и, как полагается классике, провел весьма прозрачные параллели с настоящим для тех, кто захотел их увидеть. История о том, как не глупый и дерзкий молодой человек, прекрасно владеющий словом (устным и письменным), решил делать карьеру и почти сделал ее, почти один в один напомнила улан-удэнские события недавнего прошлого. Чтобы провести параллели, необходимо посмотреть спектакль или прочитать пьесу, и не суть важно, удастся ли самому вышеозначенному человеку увидеть произведение пусть даже в записи. Гораздо важнее, что спектакль состоялся и, вероятнее всего, будет иметь развитие.
– Мы сохранили оригинальный текст, чего нельзя сказать о костюмах, жанре, музыке и всем остальном. Магнитофон, рисунки на стенах, музыка- это своего рода «мостики» в современный мир, где, к примеру, все снимают друг друга на телефон, а при случае потом шантажируют. В следующем году театральный мир будет отмечать 200-летие выдающегося драматурга Островского, гениальные сатирические тексты которого таковы, что их можно совершенно спокойно прикладывать к современности и будут актуальны. Думаю, наши зрители могли воочию в этом убедиться, – поделился худрук театра Вячеслав Дьяченко.
Сохранение оригинального текста выдающегося драматурга, по мнению некоторых зрителей, и стало первым шагом к тому, за что можно театр и от души похвалить. Правда, и тут не обошлось без заковыринки, иначе как можно объяснить то, что оказалось написано на самодельных “медалях”, врученных артистам после завершения спектакля. Что собственно имелось в виду писавшими, еще предстоит выяснить, однако очевидно, что слово “простота” в названии пьесы, которой в следующем году отметят 150 лет, некоторыми нашими современниками оказалось по какой-то причине не до конца понятным.
Также как не все сумели растолковать драматическую развязку спектакля, где героя Глумова, по его собственному выражению, “лишают всего” и изгоняют из высокого общества, впрочем, с намерением в дальнейшем вернуть и “обласкать”.