blogtn.ru

Жительницы Сахъяновой, 23А ищут того, кто сумеет посчитать им платеж за ТГК

На фото Т. Никитиной: Римма Батуева и Галина Дымбрылова

Больше года собственники новостройки по ул. Сахъяновой, 23А пытаются доказать, что тепло в их доме, оснащенном индивидуальными приборами учета тепла, энергетики должны рассчитывать согласно этим приборам, а не по нормативу. Сразу скажем, что Римма Батуева и Галина Дымбрылова суд энергетикам проиграли. При наличии в доме хотя бы одного неопломбированного индивидуального счетчика, всему дому тепло считают по нормативу, и свое последнее слово наш суд в этом плане высказал.

К примеру, за полгода Галине Дымбрыловой ресурсники насчитали плату за тепло, подаваемое в ее квартиру с 1 декабря 2016 г. по 1 июня 2017 года, в размере 10 тыс. 344 рублей 60 копеек. Надеясь на справедливость, все эти месяцы пенсионерка оплачивала за тепло по показаниям своего индивидуального прибора учета, что согласно чекам из ЕИРЦ соответствовало 5 902 рубля. В суде Галина Дымбрылова справедливо предложила представителям ТГК сделать перерасчет, иными словами вычесть из 10 344 рубля 5 902 рубля, однако те отказались. Мировой суд Октябрьского района также вынес решение о взыскании с Дымбрыловой 10 тыс. 344 рубля 60 копеек.

– Я не отказываюсь платить по нормативу, раз суд так решил, но почему я должна платить в двойном размере – и по нормативу, и по индивидуальному прибору учета, – говорит Галина Гавриловна. – Есть расчеты ЕИРЦ за шесть месяцев по индивидуальному прибору учета, который я ТГК оплатила, есть расчет ТГК по нормативу за те же шесть месяцев. При этом ТГК утверждает, что выставленный мне счет в 10 344 рубля 60 копеек – это счет за минусом уже уплаченных мною 5902 рублей, но никаких расчетов в суд на эту тему не представлено. Я подала ходатайство, чтобы привлечь для выяснения специалиста, так как сама я посчитать не могу, но суд мне отказал. Обратилась в управляющую организацию, там сказали, что «секретная» формула у них есть, но нет таких специалистов, кто мог бы высчитать, сколько за полгода полагается к уплате по нормативу тепловой энергии. В Общественной палате Бурятии нашла Виктора Надёжина, кто способен высчитать по этой формуле, сколько на самом деле составляет моя плата по нормативу. Когда Надежин начинал по телефону объяснять, куда я должна что прибавить и на что умножить, я ему честно сказала, что нам надо встретиться, что сама я посчитать не смогу, после чего Виктор Надежин пропал и трубку больше не брал. Следующее заседание назначено на 27 апреля 2018 года, и если я не принесу на это заседание расчет, какова на самом деле стоимость платы за тепло в моей квартире, то вынуждена будет заплатить за это тепло все 10 344 рубля 60 копеек. Получается, что если бы я платила по нормативу, то вышло бы даже дешевле, чем по индивидуальным приборам учета. Единственное, что я знаю, так быть не должно, поэтому обращаюсь через газету ко всем, кто читает сейчас эти строки – помогите посчитать платеж ТГК, помогите отстоять 4 тысячи рублей, которые с меня хотят взыскать. Не верю, что во всем Улан-Удэ нет человека, способного это сделать. В конце концов, я просто хочу проверить расчеты ТГК, что в этом может быть секретного?

P/S – 27 апреля 2018 г. Верховный суд Бурятии вынес решение и полностью удовлетворил требования ТГК.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!