Фото Т.Никитиной
Проверка Бурятского республиканского института образовательной политики (ГАУ ДПО РБ «БРИОП») на предмет наличия сотрудников, неизвестных широкому кругу работающих там лиц, но ежемесячно получающих там зарплату, завершилась совершенно неожиданным образом. Проверяющие выяснили, что сотрудники Базарова, Зайцев и Добродеев не “мертвые души”, как предполагалось изначально. По утверждению руководства БРИОП, зарплату они получают за определенную работу. Почему сотрудников никто никогда не видел в самом БРИОП, объясняется тем, что их рабочий день протекает совсем в другом учреждении под названием Министерство образования и науки Республики Бурятия.
Следуя объяснениям начальника отдела кадровой и организационной работы Министерства образования и науки Бурятии Ж. Цыдыпова, во всем виновата тотальная оптимизация, прокатившаяся по республиканским ведомствам в 2012 году. Если вспомнить, то еще в 2010 году появился указ Наговицына “О мерах по оптимизации штатной численности исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия”, согласно которому за два года армия наших чиновников должна была уменьшиться на 20 процентов, то есть сразу на 300 человек. К 1 апреля 2011 года планировалось сократить первые 5%, ровно через год — еще 10%, а прощание с оставшейся горсткой в 5% наметили на 1 апреля 2013 года. Тогда в прессе раздались голоса сомневающихся, а были ли сокращения на самом деле.
Сегодня выяснилось, что были. К примеру, в 2012 году численность служащих министерства образования и науки Бурятии была сокращена на 4 штатные единицы, а чуть позднее – еще на 6 штатных единиц. Таким образом, за короткий срок одно только не самое последнее в республике министерство лишилось сразу 10 сотрудников, притом, что функции этого ведомства с каждым годом только увеличивались. Чтобы исполнять эти полномочия, руководству не оставалось ничего иного как привлекать таким образом сотрудников из БРИОП, которые хотя и получали там зарплату, но физически находились в министерстве образования и науки Бурятии.