blogtn.ru

Захватившие в Улан-Удэ сельхозрынок «Стимул» иркутяне вовсю используют мошеннические схемы, однако бурятские правоохранительные органы только разводят руками

Длящийся вот уже год имущественный спор в отношении небольшого сельскохозяйственного рынка «Стимул» на Левом берегу не остался незамеченным местной прессой. К появляющимся в СМИ сюжетам и публикациям, освещающим как ту, так и другую сторону, можно относиться по – разному. Однако когда в редакцию приходит женщина, еще вчера гордо именуемая всеми как предприниматель и налогоплательщик, и едва сдерживая слезы, сама начинает рассказывать то, что с ней произошло, не напечатать это невозможно. Индивидуальный предприниматель Ольга Тарбажеева, открывшая в Улан-Удэ во исполнении наказов населения по обеспечению горожан свежими сельхозпродуктами в 2011 году рынок «Стимул», на сегодня осталась без рынка и без веры в справедливость. Имея на руках все документы о мошеннических действиях в отношении ее собственности, самостоятельно выяснив фамилии, адреса, явки и пароли, вот уже год она стучится в кабинеты правоохранительных органов Бурятии. Безрезультатно.

– Ольга Леонидовна, как так получилось, что, имея еще год назад успешно работающий сельхозрынок, вы остались ни с чем?

– Когда-то я мечтала стать ученым – физиком, работала в БНЦ в лаборатории радиокосмофизики, выпустила порядка 10 научных работ, но в 90-ые годы, как и многие мои коллеги, вынуждена была уйти из науки. Работала в сфере торговли. Несколько лет назад городской комитет по потребительскому рынку активно занимался проблемой обеспечения жителей Улан-Удэ свежими сельхозпродуктами. Я приняла участие в программе, и в 2010 году КУИ выделило мне на правах аренды земельный участок на ул. Иволгинская. За счет собственных средств построила павильон, создала управляющую организацию ООО «Стимул». Половина ООО принадлежала мне, а половина – гражданину корейской национальности Тен Вы Сену, который осуществлял работу на рынке. На каком-то этапе у нас с Теном возникли такие серьезные разногласия, что дальше так продолжаться не могло, и я как арендатор и собственник рынка решила поменять управляющую организацию. По закону уведомила об этом Тена, однако в ответ услышала, что никуда он с рынка не уйдет, за ним – диаспора, сила и так далее.

Буквально в следующие дни я узнаю, что Тен от моего имени якобы год назад заключил договор с ООО «Стимул», представителем которого была его жена Галина Базарова, о передаче на всю оставшуюся жизнь Тену в аренду земельного участка и павильона в придачу, причем условия договора таковы, что я за это ни копейки не получаю. По закону, если арендатор решает кому-то передать арендуемое имущество, он обязан согласовать этот вопрос с собственником, то есть с городом. На суде КУИ подтвердил, что никакого согласования не было. Сделка заключена без моего согласия и не в мою пользу, тем не менее, судья Арбитражного суда Бурятии Гиргушкина выносит решение о подлинности договора, к тем же выводам пришла и вышестоящая инстанция. Позже Тен, не стесняясь, говорил, в какую сумму обошлось ему такое решение суда. Конечно, в одиночку он, недавно приехавший в Бурятию с одним узелком, такое бы сделать не смог. Тен обратился к группе иркутян, судя по Интернету специализирующихся на рейдерских захватах и действующих исключительно мошенническим образом.

– Вы можете это доказать?

– С прошлой осени в нашем споре в судах и иных государственных структурах со стороны ООО «Стимул» участвуют иркутский юрист Николай Борисов, а также жители Иркутска Виктор Шарипов и Денис Панишев, он же директор сберегательного центра «Золотой фонд», которые представляли интересы Тена, а позже лиц, которым Тен передал ООО «Стимул». Охраняет рынок теперь тоже иркутский ЧОП «Городской дозор» (директор Унщиков). В январе этого года Николай Борисов, будучи тогда адвокатом Иркутского адвокатского бюро, обратился в Советский суд Улан-Удэ от моего имени с ходатайством, которое противоречит моим интересам. То есть, выступая до этого против меня, он вдруг принес в суд соглашение, в котором я якобы прошу его оказать мне помощь. За фальсификацию документов квалификационная комиссия Иркутской Адвокатской палаты лишила Борисова статуса адвоката. Тем не менее, никакого уголовного дела за совершенное преступление не появилось, более того, Борисов продолжил свои мошеннические действия.

Зная методику поведения рейдеров, мои юристы посоветовали мне обратиться во все суды Иркутска, чтобы узнать, есть ли там в отношении меня какие-либо дела. Каково же было мое удивление, когда в Октябрьском суде Иркутска мне сообщили, что с моим участием там идет целых два дела, причем одно уже направлено в апелляцию и заседание состоится на следующий день. Я срочно пишу ходатайство ознакомиться с делами и узнаю, что якобы я когда-то заключила договор займа с Денисом Панишевым на 6 млн. рублей, причем в договоре прописано, что в случае возникновения споров все иски рассматриваются по месту жительства истца, то есть в г. Иркутске. Когда решение принимается, мошенники подают на него апелляционную жалобу, чтобы потом это решение невозможно было обжаловать (к примеру, жалоба была подана якобы от меня о том, что я согласна с основным долгом, но не согласна с начисленными процентами). Что говорить, что все повестки и ходатайства, например, о рассмотрении дела в мое отсутствие, оказались поддельными. Когда я с юристом пришла на апелляцию, у иркутских судей был шок. Решение о взыскании с меня 7 млн. рублей было отменено.

По этим делам в суд ходил уже лишенный статуса адвоката Николай Борисов, все конверты были подписаны его почерком, но Борисову опять все сошло с рук. Хорошо, что я могу доехать до Иркутска, а если бы такое решение против меня было вынесено, к примеру, на Камчатке? Что тогда?
Самое ужасное, что никому до этого произвола нет никакого дела. Документы подделываются пачками, и никто за это не несет никакой ответственности. В суды подаются иски, в обстоятельствах которых никто не желает разбираться. Сегодня в Арбитражном суде представитель ООО «Стимул» иркутянин Виктор Шарипов доказывает, что мой рынок строила некая организация ООО «Мастер», затратившая на эти цели 17 млн. рублей, причем никаких документов о том, что где покупалось, у них нет. Я предоставляю в суд все товарные накладные, кассовые и товарные чеки на общую сумму 3 млн. рублей. Я нахожу фотографии, на которых изображены строители рынка, привожу этих самих строителей, которые рассказывают, что они делали и когда. Следователь следственного комитета по Бурятии Ненкин опрашивает строителей, изучает документы, приходит к выводу, что ООО «Мастер» никогда рынок «Стимул» не строило, но признать, что Тен, Борисов и Шарипов совершили мошеннические действия, хотя все доказательства налицо, наши правоохранительные органы не хотят.

Как стало известно, на прошлой неделе начальник криминальной полиции Бурятии Валерий Калганов освободил должность, покинув пост вслед за министром Александром Зайченко. В Бурятию назначен новый министр и будет новый начальник криминальной полиции. Вот кто бы еще сказал, когда наша полиция будет защищать своих граждан.

– Спасибо за беседу!

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!