blogtn.ru

Сначала жителей Бурятии не пустили на рейс в Южную Корею, а через 4 дня они улетели той же авиакомпанией

Фото Т. Никитиной

Инцидент с супругами Базаровыми, которых летом прошлого года в аэропорту «Байкал» не пустили на рейс в Южную Корею, так и не получил своего правового заключения. Разбирательство переместилось в зал судебного заседания, но не принесло ответа на вопрос, что это было. Тогда на стойке регистрации девушка отказалась регистрировать жителей Бурятии, ссылаясь на указания принимающей стороны. Самолет улетел без Базаровых, билеты пропали, никто ничего не объяснил. Странность заключалась еще и в том, что через неделю в том же самом аэропорту жители Бурятии благополучно покинули Улан-Удэ в том же самом направлении.

Билет в один конец

– Мы решили съездить в Южную Корею, повидаться с родственниками, отдохнуть у моря. Естественно, когда нас не пустили, пошли разбираться, – рассказала Елена Базарова.–В Бурятской транспортной прокуратуренам сообщили, что принимающая стороны отказала нам в регистрации по той причине, что у нас не был куплен билет на обратный рейс. Как было написано в пояснениях, о наличии такого билета сообщается на официальном сайте авиакомпании, в турагентствах, однако нам при покупке билета ничего этого сказано не было.

Это потом мы выяснили, что миграционная служба Южной Кореи изо всех сил борется с незаконными трудовыми мигрантами и проводят в международных аэропортах тщательную проверку документов прибывающих пассажиров. Они могут начать беседу с любыми туристами с целью определить, правду ли вы говорите или нет. Могут попросить у вас документы – обратный билет, бронь гостиницы, контактные данные пригласивших лиц и организаций. В порядке вещей, если корейцы попросят показать, сколько денег вы с собой привезли, то есть хватит ли вам этой суммы, чтобы прожить в их стране неделю – другую.

– У нас были деньги, была бронь гостиницы, но не было обратного билета, потому что в турагентстве, где продавали билеты, нам никто об этом ничего сказал, – продолжила рассказ Елена Базарова. – В конце концов, зачем нам вообще продали билеты в Южную Корею в один конец, если прекрасно знали, что мы может не пройти регистрацию в аэропорту. Вместе с нами точно в такой же ситуации оказались и другие пассажиры рейса на Сеул. На стойке регистрации всем нам сообщили, что мы оказались в каком–то черном списке и поэтому принимающая сторона отказывается нас принимать.Появившийся в аэропорту представитель «Якутии» заявил, что со всеми претензиями мы можем обратиться на их сайт. Естественно из аэропорта мы уехали. Предъявили иск к авиакомпании «Якутия», аэропорту «Байкал» о взыскании стоимости билетов, неустойки, компенсации морального вреда на общую сумму около 200 тысяч рублей.Уже потом мы узнали, что в тот день представитель авиакомпании «Якутия» из наших пассажиров все же отправил кого-то в Сеул другим рейсом. В своем отзыве авиакомпания вообще написала, что они не виноваты, а виновата миграционная служба Южной Кореи. Если взглянуть на все произошедшее с позиции сегодняшнего дня, то мы столкнулись со своего рода кидалово. Ничего не объясняя, нам продают билет, потом ничего толком не объясняя, не пускают на самолет, а потом вместо того, чтобы просто вернуть деньги за неоказанную услугу,предлагают ехать за тридевять земель – разбираться с корейской миграционной службой.

Где мы, а где корейцы

В судебном заседании выяснилось, что с 2014 года между Россией и Южной Кореей действует соглашение об отмене виз, которое предназначено для всех, кто едет в страну исключительно как турист. Но поскольку под видом туристов россияне приезжают в Южную Корею на заработки и таких с каждым годом становится все больше, миграционные службы иностранного государства ужесточили требования. Как можно судить из документа, предоставленного самой авиакомпанией «Якутия», с 1 апреля 2017 года в аэропорту «Байкал» была установлена специальная программа по предварительной проверке пассажировмиграционной службой республики Корея.

Глядя в эту самую программу, девушка за стойкой регистрации в тот день приняла решение не пускать Базаровых на борт самолета. Причем ровно через неделю другая девушка, опять глядя в ту же самую программу, приняла решение при тех же самых обстоятельствах пустить жителей Улан-Удэ на борт самолета. Что примечательно, никаких иных затруднений уже в самой Южной Корее на протяжении всего своего путешествия они не испытали. Ответить на вопрос, каким образом в тот злосчастный день корейская программа выдала бурятские фамилии в списке запрещенных, пока никто не смог. Никаких доказательств того, что такой запрет вообще имел место быть, в суд так и не было предоставлено. Разбирательство продолжается.

P/S: Всех, кто столкнулся с аналогичной ситуацией, связанной с приобретением билетов у авиакомпании «Якутия», просьба обратиться в редакцию.

Читайте также:

Татьяна Никитина журналист

Я родилась и живу в Улан-Удэ – столице республики Бурятия, работаю журналистом и верю в людей, которые каждый день строят здесь наше общее будущее. Мои герои - это политики, артисты, юристы и обычные люди, достойные восхищения. Нет занятия интереснее, чем разбираться в том, что с нами происходит. Удачи всем!